Боинг 777 технические характеристики. Как это сделано, как это работает, как это устроено

Boeing 777 (Boeing triple seven ) — семейство широкофюзеляжных дальнемагистральных двухдвигательных авиалайнеров, разработанных компанией Boeing в начале 1990-хх. Boeing 777 — самые большие модели в классе двухдвигательных авиалайнеров. Самолеты этой модели часто называют Triple Seven — Три семерки. Будучи самым продаваемым широкофюзеляжным лайнером, Boeing 777 активно модернизируется. К 2020 году планируется выпуск лайнера нового поколения 777X, который, после снятия модели 747 с производства, станет флагманским в линейке самолетов Boeing.

История

В начале 1970-хх было создано первое поколение больших, широкофюзеляжных авиалайнеров Boeing 747, McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 TriStar. В конце десятилетия Boeing развернул работы по созданию сразу двух самолетов нового поколения: узкофюзеляжный Boeing 757, который должен был заменить устаревающий Boeing 727 и широкофюзеляжный двухдвигательный Boeing 767, который выступал конкурентом европейскому Airbus A300. Оба этих самолета были меньше лайнеров McDonnell Douglas и Lockheed. Для конкуренции с флагманами двух своих главных визави, Boeing планировал создать трехдвигательную модель 777. Однако, ограниченные финансовые возможности и большой успех моделей 757 и 767 заставили фирму бросить все ресурсы на их дальнейшее развитие. Проект 777 в начале 1980-хх был закрыт.

Однако, к концу 1980-хх рынок широкофюзеляжных самолетов начал быстро расти. Кроме того, старые модели быстро устаревали и все производители начали активные работы по созданию их замены. McDonnell Douglas разрабатывал MD-11, Airbus занимался созданием наследников своих первых самолетов — перспективных А330 и А340, а Boeing развернул работы по проекту 767-X. Проект был не просто модернизацией уже существовавшего лайнера.

Boeing 767 был наиболее аэродинамически совершенным лайнером в классе, однако, это было достигнуто за счет наиболее узкого в классе фюзеляжа. Дальнейшее увеличение вместимости этого самолета требовало не просто удлинения фюзеляжа, а увеличения его диаметра. Кроме того, увеличенный и потяжелевший лайнер нуждался в новом крыле. Изначальные планы по незначительному увеличению размеров самолетов не удовлетворяли заказчиков — авиакомпании хотели значительно более вместительный и комфортный лайнер. Стало очевидно, что 767-ой в качестве базы не годится. В 1988 году Boeing начал исследования с целью создания совершенно нового авиалайнера. В 1989 году фирма начала работу с авиакомпаниями по определению нужного облика будущего Boeing 777.

Процесс разработки нового самолета отличался от аналогичных работ компании ранее. Теперь, Boeing уделял намного больше внимания нуждам рынка, пытаясь создать наиболее оптимальную конфигурацию. Для определения облика была сформирована комиссия из представителей восьми авиакомпаний: AmericanAirlines, DeltaAirlines, UnitedAirlines, BritishAirways, Qantas, All Nippon Airways, Japan Airlines и Cathay Pacific. Настолько сильное вовлечение авиакомпаний в разработку было ново для индустрии, что, порой, даже вызывало скепсис и заявления о постороннем вмешательстве во «внутреннюю кухню». В 1990 году комиссия начала свою работу и вскоре представила свои требования: ширина фюзеляжа близкая к модели 747, вместимость около 325 пассажиров, легко модифицируемые салоны, стеклянная кабина, электродистанционная система управления, а так же, минимум 10% снижение эксплуатационных расходов в расчете на одно пассажирское кресло в сравнении с A330 и MD-11.

После согласования списка требований, в то же 1990-ом году, авиакомпания United Airlines стала стартовым заказчиком будущего лайнера, разместив заказ на 34 самолета с опционом еще на 34. Авикомпания планировала в короткие сроки заменить парк устаревших DC-10.

На разработке списка требований работа комиссии авиакомпаний не ограничивалась. В процессе разработки и подготовки производства участвовали сотни представителей восьмерки авиакомпаний, которые постоянно уточняли требования (общее количество запросов достигло 1500). По требованиям Cathay Pacific фюзеляж был дополнительно расширен, по требованиям ANA его сделали длиннее, а British Airways внесли множество требования по конфигурациям интерьеров.

Boeing 777 был первым коммерческим самолетом, полностью разработанным на компьютере. Вся работа была переведена в цифровой вид с использованием системы автоматизированного проектирования CATIA, созданного концерном Dassault Systems. Это позволило конструкторам, практически, создать полностью виртуальный авиалайнер, не прибегая к дорогостоящим процессам прототипирования (что сильно удешевило разработку, особенно, с учетом постоянных уточнений представителей авиакомпаний).

При подготовке производства лайнераBoeing использовал уже имеющиеся контакты с производителями, наработанный при создании Boeing 767. Однако, на этот раз масштабы международной кооперации вышли на совершенно новый уровень. Основными поставщиками стали японские промышленные гиганты: Kawasaki Heavy Industries, Mitsubishi Heavy Industries и Fuji Heavy Industries. Помимо них, элементы самолета начали выпускать британская Hawker de Havilland и австралийская ATA (Aerospace Technologies of Australia). Двигатели для лайнера начали разрабатывать лидеры отрасли: Pratt & Whitney, General Electric и Rolls-Royce. Их задача была впечатляющей — создание самых мощных двигателей в мире, тяга которых должна была достигать 35 тс.

Производственной площадкой нового самолета стал завод в Эверетте, где уже выпускались модели 747 и 767. Не смотря на то, что Boeing 747 оставался самым большим самолетом в мире, новая модель не сильно ему уступала. Компания потратила около $1,5млрд. на создание сборочной линии и почти вдвое увеличила размеры завода. Сборка первого самолета началась в 1993 году. Общая стоимость программы достигла $6 млрд. из которых $4 млрд. — средства Boeing и $2 млрд. — инвестиции партнеров.

9 апреля 1994 года первый прототип Boeing 777 прошел церемонию выкатки. Это был почти фестиваль, посвященный новому самолету, в котором приняли участие почти 100 тысяч гостей. Первый полет был совершен 12 июня 1994 года. Это было начало почти годового процесса сертификационных испытаний — самого интенсивного в истории компании. В испытаниях участвовало сразу 9 лайнеров, оснащенных двигателями трех производителей. Сертификация ETOPS проводилась сразу — для этого было совершено 8 трехчасовых полетов с одним заглушенными двигателем. В 1995 году самолет получил сертификаты американской FAA и японской JAA.

Ввод в строй и создание модификаций

Первый Boeing 777-200 был передан авиакомпании United Airlines в мае 1995 года. Эта модель была базовой. Boeing 777-200 вмещал 305 пассажиров в 3-хклассовой компоновке (максимум 440) и летал на 9700 км. Первым коммерческим полетом стал рейс Лондон — Вашингтон. Зимой того же года свои первые самолеты получила British Airways, а несколько месяцев спустя лайнеры начали летать под флагами Thai Airways International. К 1998 году флот лайнеров модели 777 налетал уже 900 тысяч часов, а их эксплуатационная надежность составляла, в среднем, 99%.

Потенциальный успех нового самолета был очевиден и Boeing сразу занялся созданием модификации с увеличенной взлетной массой. Модель 777-200ER совершила первый полет в октябре 1996 года. Самолет потяжелел почти на 50 тонн (297,5 против 247,2 у 777-200) и большая часть этой массы пришлось на топливо — имея аналогичные показатели вместимости (301/440) самолет нарастил дальность полета до 13080 км. Будучи очень эффективным дальним лайнером, самолет был очень популярен в конце 1990-хх и начале 2000-хх. Интересно, что во время демонстрационного полета, лайнер этой модели авиакомпании Malaysia Airlines прозванный Super Ranger провел в воздухе 21 час 23 минуты и пролетел 20044 км.

Но рекорды дальности были не единственным фактором успеха. После создания модели 200ER, Boeing занялся созданием более вместительной модели с удлиненным фюзеляжем. Так появился Boeing 777-300. На момент создания в 1997 году, этот лайнер длиной 73,9 метра стал самым длинным в классе (A340-600 еще не было). Вместимость лайнера достигла 368 пассажиров в 3-классовой компоновке при максимуме в 550. Дальность не была рекордной, но, все же достигла 11165 км. Самолет вышел на линии уже в 1998 году.

Модификацией -200ER рост дальности не закончился. Еще на этапе разработки Boeing исследовал возможности создания сверхдальних авиалайнеров. Предполагалось создание самолета с укороченным фюзеляжем и увеличенным запасом топлива (по аналогии с моделью 747SP). Однако, эта версия вмещала меньше пассажиров и становилась неконкурентоспособной и проект заморозили.

Лишь в 1997 году фирма анонсировала модификации 777-200X и -300X. Самолетам нужны были новые, более мощные двигатели, тяга которых должна была достигать 45 тс. За новый двигатель взялись General Electric и Rolls-Royce. Успеха в этом деле достиг General Electric c их форсированными версиями движков GE90, тяга которых превзошла даже то, что изначально хотела фирма из Сиеттла, и достигла 52 тс — это тяга двух двигателей ранних Boeing 747. Размеры двигателей так же оказались рекордными — диаметр вентиллятора 3,1 метра — это почти ширина фюзеляжа Boeing 737 (3,8 метра).

Официально, программа была запущена в 2000 году и она носила название 777-X. Время для проекта оказалось неудачное — после терактов 11 сентября 2001 года и сжатия рынка авиаперевозок работа по проекту так же замедлилась.

Первым самолетом нового поколения стал Boeing 777-300ER, который взлетел в 2003 году. Стартовым эксплуатантом стала Air France. Модель 300ER была создана довольно быстро и, фактически, была моделью -300 с внедрением решений модели -200ER. Салон и вместимость самолета не изменились (365/550), а взлетная масса возросла почти на 52 тонны (351,5 против 299,4 у 777-300). Дальность при этом достигла нового рекорда 13650 км. При таких показателях, самолет стал бестселлером и отличной заменой устаревшим 4-двигательным самолетам — при близкой вместимости он обходился авиакомпаниям намного дешевле.

Следующим лайнером новой генерации стал Boeing 777-200LR, который прошел церемонию выкатки в 2005 году. Самолет вмещал столько же людей, что и другие -200-ки (301/440), но летал уже на 15840 км. В конце 2005 года самолет побил рекорд старшего брата, перелетев из Гонг Конга в Лондон на расстояние в 21602 километра за 22 часа 42 минуты.

На этом, на какое-то время, Boeing успокоился. Завершающей вехой создания того поколения стало появление в 2008 году грузовой версии 777F. Этот самолет имеет конструкцию и двигатели новейшего 777-200LR, с большим грузовым отсеком почти на всю длину фюзеляжа. Дальность полета у него самая скромная — 9200 км, но самолет способен перевозить до 102 тонн грузов.

Описание: Boeing 777 — лучший авиалайнер XX века. История и описание

Конструкция

Boeing 777 — широкофюзеляжный двухдвигательный авиалайнер. Будучи классической моделью в классе, лайнер является самым большим его представителем.

Крыло лайнера умеренной стреловидности рассчитано на скорость полета около 900 км/ч. Для достижения максимальной подъемной силы и вместимости, крыло получило увеличенную толщину и размах. Благодаря этим решениям, самолет имеет стандартную высоту полета в 13 км, а топливная система вмещает до 145 тонн горючего.

В отличие от других лайнеров фирмы, Boeing 777 никогда не имел стандартных больших винглетов. Вместо них используются горизонтальные законцовки с увеличенным углом стреловидности. По расчетам Boeing, для больших авиалайнеров такие конструкции, известные сейчас, как гребневые законцовки, более эффективны. Наиболее совершенные на данный момент версии этих законцовок установлены на лайнерах Boeing 787 Dreamliner.

В конструкции крыла и всего планера довольно широко для своего времени использовались композиционные материалы, доля которых достигла 9% (не считая модели 777-8 и 777-9).

Самолет оснащен трехопорным шасси с поворотной передней стойкой. Стойки основной опоры шасси Boeing 777 считаются самыми мощными среди коммерческих лайнеров. Каждая стойка оснащается шестью колесами (каждое способно выдерживать массу до 27 тонн). Это позволяет эффективно поддерживать на трехстоечной опоре самолет, масса которого сравнима с массой Boeing 747 ранних модификаций.

Boeing 777 стал первым лайнером фирмы, оснащенным полноценным комплексом электродистанционного управления (fly-by-wire). Кабина пилотов оснащается обычным для Boeing комплексом управления, включающим дублирующие ЖК-дисплеи и классические штурвалы. Системы передачи данных авионики широко использует оптоволоконные сети по всему самолету.

Пассажирский салон имеет самую большую в классе ширину, достигающую 5,84 метра (хоть и уступает ширине кабин Boeing 747 6,08 м и A380 6,5 м). Стандартная конфигурация предполагает размещение 6 кресел в ряд в бизнес классе (2+2+2) и 10 кресел в ряд в эконом классе (3+4+3). Можно отметить влияние British Airways с ее концепцией «гибкого салона» — интерьеры имеют большое количество модульных элементов, что очень сильно расширяет возможности кастомизации.

Так же, Boeing 777, будучи самолетом для дальних и длительных полетов, оснащается специальными зонами отдыха для членов экипажа. Эти помещения расположены в верхней части фюзеляжа над пассажирским салоном.

В 2011 году Boeing развернул работы по модернизации салона лайнера, используя наработки салона Boeing 787.

Специальные модификации

KC-777 — модификация стратегического воздушного танкера. Создан в качестве увеличенного дополнения заправщикам KC-767, способного перевозить большую нагрузку.

777 VIP — версия семейства Boeing Business Jet, поставляемая корпоративным заказчикам. Самолеты изготавливаются на базе моделей -200LR и -300ER. Салоны этих лайнеров изготавливаются, преимущественно, сторонними подрядчиками.

Правительственные модификации на базе Boeing 777 эксплуатируются для перевозки высшего руководства Японии, ОАЭ и других государств. Ранее предполагалось, что лайнеры версий -300ER или 777-9 могут стать самолетами Президента США (бортами №1), но выбор ВВС США пал на четырехдвигательные Boeing 747-8.

Производство

К 2000 году Boeing 777 стал самым прибыльным продуктом Boeing в классе широкофюзеляжных. Появление второго поколения лайнеров еще больше нарастило спрос: в 2007 году портфель заказов превысило 350 единиц — производственная линия была загружена до 2012 года, а сумма контрактов почти достигла отметки в $100 млрд. по тогдашним каталожным ценам.

Boeing принял решение увеличить темп производства до 8 лайнеров в месяц в 2013 году. Процесс полной сборки одного лайнера 777-300ER занимал 49 суток. В 2012 году авиакомпания Emirates получила очередной -300ER и это был 1000-ый лайнер модели 777. Общий объем заказов на лайнеры второго поколения расчитан на исполнение до 2020 года, когда начнется производство самолетов третьего поколения, разрабатывающегося сейчас в рамках программы 777X.

Boeing 777 X

Boeing 777X — новое поколение лайнеров семейства 777. Установка новейших двигателей, модернизация систем и применение передовых технологий, наработанных на модели 787 предполагает значительное повышение эффективности новых самолетов.

История нового поколения началась в 2010-11 годах, когда Airbus разрабатывал новейший A350. Не смотря на то, что А350 часто ставят конкурентом Boeing 787, он, тем не менее, крупнее, и занимает нишу старших версий 787 и, в большей мере, лайнеров 777 актуального поколения.

Для обеспечения конкуренции новому европейскому самолету была инициирована программа глубокой модернизации самолетов, с выводом их на рынок в 2019-2020 годах.

В качестве силовой установки предлагались различные варианты от лидеров отрасли. Rolls-Royce предложил модернизированную версию двигателя Trent 1000. Pratt & Whitney представил концепт старшей версии PW1000G. General Electric же представил двигатель GE9X. В марте 2013 года Boeing выбрал модель GE9X в качестве эксклюзивного двигателя для лайнеров 777Х.

Не смотря на возмущения ряда операторов потерей возможности опционального выбора двигателей подобное решение считается более оптимальным. Адаптация самолетов под разные силовые установки значительно увеличивает расходы на разработку и производство, что, часто, не оправдывается возможностью выбора между практически идентичными по характеристикам двигателями.

Проект был инициирован в 2012 году. Однако, из-за повышения расходов в связи с созданием лайнеров Boeing 737MAX и Boeing 787-10, создание самолетов 777 было слегка заторможено. Тем не менее, самолет планируется вывести на рынок в 2019 году.

Во время авиашоу в Дубае в 2013 году было официально анонсировано создание двух самолетов: младшей модели 8X и старшей 9X. Стартовым заказчиком стала авиакомпания Lufthansa, разместившая заказ на 34 лайнера Boeing 777-9X. Эти лайнеры, вкупе с заказанными A350-900 должны будут вскоре заменить устаревающий парк моделей 747-400 и А340. Следом пошли авиакомпания Emirates (150 самолетов), Qatar Airways (50) и Etihad Airways (25). В 2015 году лайнеры получили официальные обозначения 777-8 и 777-9. «Х» остался только в названии программы 777Х.

Производство

Специально для 777Х в 2014 году Boeing построил новый завод по производство композитов в Сент-Луисе. Там будут производится композитные элементы самолетов. Окончательная сборка готовится на производственной линии 777 в Эверетте.

Конструкция

Boeing 777X получит совершенно новое крыло с увеличенным размахом. Для обеспечения возможности размещения самолета в условиях уже имеющейся инфраструктуры (размах до 65 м), крыло будет оснащаться складными гребневыми законцовками длиной по 3,5 метра каждый. На сворачивание и разворачивание законцовок требуется около 20 секунд.

Пассажирский салон лайнера будет расширен примерно на 12 см (с 5,84 до 5,96 метров). Этого планируется добиться за счет применения новых материалов отделки, позволяющих сделать стенки салона тоньше. Значительная часть элементов салона будет унаследована у салонов лайнеров Boeing 787, в том числе увеличенные иллюминаторы, более эффективные багажные полки, оптимальные давление и влажность.

Двигатели GE9X предполагают снижение расхода топлива на 10%. Новое, композитное крыло улучшит общие показатели лайнера на 7%. При этом, 4-5% этой эффективности будет потеряно из-за того, что лайнеры будут крупнее и тяжелее. По общим расчетам предполагается, что новые лайнеры будут, в среднем, на 12-13% эффективнее предшественников.

Модификации

Проект Boeing 777X предполагает создание двух авиалайнеров: моделей 777-8 и 777-9.

Boeing 777-8 является укороченной версией нового поколения. При длине в 70 метров он оказывается средним между старыми моделями -200 (63,7 м) и -300 (73,9). В двухклассовой компоновке самолет будет вмещать 350-375 пассажиров и летать на дистанции до 16110 км. Самолет предполагается в качестве прямого конкурента европейскому Airbus A350-1000 и, по расчетам Boeing, должен быть на 4% эффективнее.

Boeing 777-9 будет удлиненной до 77 метров моделью (и станет самым длинным из всех боингов). Это будет базовая версия лайнера, которая будет собрана и представлена первой в 2019 году. В двухклассовой компоновке салона, лайнер вместит 400-425 пассажиров. Дальность полета будет несколько снижена и достигнет 14075 км.

Максимальная взлетная масса обоих лайнеров будет аналогична и составит 351 тонну.

Boeing 777-10. После снятия с производства лайнеров Boeing 747, новые Boeing 777 станут флагманами линейки компании. При этом, для обеспечения конкуренции с флагманами Airbus A380, Boeing допускает создание в будущем удлиненной версии 777-10. Предполагается, что лайнер будет иметь длину около 80 метров и вмещать до 450 пассажиров в 2-классовой компоновке. Тем не менее, модель 777-10 пока официально не анонсирована.

Заказы

На конец 2017 года Boeing располагает портфелем заказов на 53 лайнера 777-8 и на 273 лайнера 777-9 от 8 операторов. Каталожная стоимость лайнеров составит от $380 млн за модель -8 и $410 млн за модель -9.

Эксплуатация

С момента начала проекта и на 2017 год, Boeing выпустил 1518 самолетов модели 777. 1387 лайнеров разных версий находятся в эксплуатации. В тройку крупнейших операторов входят Emirates (161), United Airlines (88), Cathay Pacific (70).

Каталожная стоимость модели 777-200LR составляет $314 млн., грузовой вариант стоит $319 млн., а самый дорогой на данный момент вариант -300ER обойдется в $340 млн. При этом, лайнеры первого поколения, в первую очередь Boeing 777-200 постепенно выводятся из эксплуатации.

Аварии и инциденты

На 2017 год Boeing 777 стал участником 19 авиационных происшествий, в том числе 6 серьезных инцидентов приведших к гибели 541 человека.

Первым таким инцидентом был пожар в 2001 году при заправке в аэропорту Дэнвера. Тогда погиб работник аэропорта. Лайнер получил небольшие повреждения крыла и двигателя, но был отремонтирован и возвращен в строй.

Первой аварией, приведшей к разрушению самолета была жесткая посадка лайнера British Airways в аэропорту Хитроу в 2008 году. Из-за оледенения элементов топливной системы при посадке произошел отказ двигателей. В результате, самолет сел в 270 метрах от ВПП, что привело к разрушению шасси, части крыла и двигателей. Пострадало 47 человек, но никто не погиб.

В 2013 году произошел инцидент с лайнером Asiana Airlines в аэропорту Сан-Франциско. Во время посадки самолет задел насыпь перед ВПП, ударился о полосу и разрушился. Из 307 пассажиров погибли трое.

В 2014 года лайнер авиакомпании Malaysia Airlines с 227 пассажирами и 12 членами экипажа исчез при выполнении рейса Куала-Лумпур — Пекин. Самолет или его останки так и не были найдены. Предполагается, что лайнер был захвачен, отклонился от курса и упал где-то в Индийском океане.

Еще одной катастрофой в 2014 году стала гибель лайнера Boeing 777 той же авиакомпании Malaysia Airlines, летевшего из Амстердама в Куала-Лумпур. При пролете в воздушном пространстве над востоком Украины самолет был сбит. Погибло 298 человек.

Шестым крупным инцидентом с моделью 777 стала жесткая посадка лайнера авиакомпании Emirates в аэропорту Дубая. В условиях сильного бокового ветра самолет почти приземлился, но из-за высокой скорости экипаж принял решение пойти на второй круг. Однако, самолет не смог набрать высоту, ударился хвостовой частью и двигателем о ВПП, потерял управление и рухнул на полосу. Экипаж и пассажиры были эвакуированы, однако, при тушении пожара произошел взрыв, что повлекло гибель одного пожарного.

ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Boeing 777
Тип дальнемагистральный пассажирский самолет
Модификция 777-200 777-200ER 777-200LR
Силовая установка PW 4077
RR 877
GE90-77B
PW 4090
RR 895
GE90-94B
GE90-110B1
GE90-115B
Тяга двигателей 2 X 34,9 тс 2 X 42,5 тс 2 X 52,3 тс
313 (2 класса)
440 максимум
313 (2 класса)
440 максимум
317 (2 класса)
440 максимум
Практический потолок 13 140 м
Дальность полета 9 700 км 13 080 км 15 840 км
Максимальная взлетная масса 247,2 т 297,6 т 347,5 т
Крейсерская скорость 892 км/ч
Размах крыла 60,93 м 60,93 м 64,8 м
Длина 63,7 м 63,7 м 63,7 м
Высота 18,5 м 18,6 м 18,6 м
Модификция 777F 777-300 777-300ER
Силовая установка GE90-110B1
GE90-115B
PW 4098
RR 892
GE90-92B/-94B
GE90-115B
Тяга двигателей 2 X 52,3 тс 2 X 44,9 тс 2 X 52,3 тс
Максимальное число пассажиров 102 тонны груза 396 (2 класса)
550 максимум
396 (2 класса)
550 максимум
Практический потолок 13 140 м
Дальность полета 9 200 км 11 165 км 13 650 км
Максимальная взлетная масса 347,8 т 299,4 т 351,5 т
Крейсерская скорость 892 км/ч
Размах крыла 64,8 м 61 м 64,8 м
Длина 63,7 м 73,9 м 73,9 м
Высота 18,6 м 18,5 м 18,5 м

Boeing 777 стал классикой среди современных пассажирских лайнеров. Его еще называют “три семерки”. Это целое семейство самолетов с широким фюзеляжем, которое представлено несколькими модификациями. Эти самолеты можно встретить у многих .

Этот пассажирский лайнер проектировали для маршрутов разной протяженности. По сравнению с другими воздушными судами, он более мощный, экономичный и экологичный. О вместимости пассажиров Боинга 777 и его прочих технических характеристиках мы и поговорим в этой статье.

В 70-ых годах прошлого века перед компанией встала серьезная проблема по обновлению устаревших моделей и по созданию таких самолетов, которые могли бы конкурировать с .

Его прототипами стали и . Если взглянуть на фото Boeing 777, то можно заметить, что он похож на эти модели.

При создании самолета учитывалось мнение самих пассажиров, поэтому он и стал самым потребительски успешным в истории компании. Его полностью разработали на компьютере и собрали на нем же. Бумажных чертежей этого самолета просто нет. Это является и причиной того, что многих ошибок при производстве удалось избежать.

В начале 90х годов Боинг начали проектировать. Первой компанией, которая стала его использовать, является United Airlines. Она начала его использовать на своих рейсах 5 годами позже .

Boeing 777 компании Emirates.

Компания, в авиапарке которой больше всего моделей Боинга 777, стала Emirates. В 2012 году она получила 1000-ый , который присоединился к 102 самолетом , имевшимся тогда в парке компании.

На сегодня модификация этой серии 777LR — это самолет, который способен преодолевать самые длинные расстояния.

Технические характеристики

Этот самолет был специально разработан для маршрутов дальней протяженности. Он способен вмещать от 305 до 550 пассажиров . Многое зависит от компоновки салона, но общая вместимость колеблется в этом районе.

Технические характеристики самолета Боинг 777 намного превосходят предыдущие семейства компании. Лайнер может преодолевать расстояния от 9,1 до 17, 5 тыс. километров. Он успел уже установить рекорд по дальности перелетов — 21 601 км.

Самый крупный среди пассажирских лайнеров с двумя турбовентиляторными двигателями. Они произведены компанией General Electric GE90 , сделавшей их максимально мощными.

Еще одна особенность, которая отличает его от прочих типов лайнеров, это наличие 6 колес у стоек шасси. 9% всего фюзеляжа изготовлены из материалов на основе углерода, что является новинкой в авиационной технике.

Кабина пилотов.

В кабине пилотов тоже проведены нововведения. От цифровой электродистанционной системы управления до оптоволоконной сети авионики.

Скорость Боинга 777 в полете — 905 км/ч. Максимальная скорость может достигать 965 км/ч.

Его длина — 63,73 м, а высота — 18,52 м. Размах крыла составляет 60,93 м. Сколько весит Боинг 777? Если он пустой, то 135 870 кг. При взлете максимальная масса — 262 470 кг.

Особенности салона

Салон этого лайнера имеет особый, легко узнаваемый интерьер. Он сделан в кривых линиях. Полки для ручной клади увеличены, а освещение — непрямое.

Конфигурация кресел — в Бизнесе их 4, а в Экономе — до 10. Внутри салона туалеты, кухни и сами кресла можно менять местами, так как это удобно авиакомпании. Это дает им возможность самим выбирать то, каким будет салон.

Салон Боинга 777-300 компании Аэрофлот.

Были добавлены специальные помещения, где экипаж мог бы отдохнуть. Они находятся над основной кабиной и специально для этого оборудованы лестницей. Там есть по два кресла и по две кровати в передней и задней частях лайнера.

Представители семейства 777

Чтобы обозначить виды самолетов этого семейства, берутся за основу две характеристики — длина фюзеляжа и дальность. Первая из них определяет, сколько груза и пассажиров способен взять самолет. Выпущенные версии 777-200 — это основные типы, а 777-300 была разработана в 98ом году , как удлиненный вариант.

Если рассматривать дальность полетов, то тут самолеты подразделяются на три группы или сегмента:

  • А — до 4200 морских миль;
  • В — до 6600;
  • С — до 7800.

Это была первая модель самолета для сегмента А. Он создавался преимущественно для перелетов внутри США.

Boeing 777-200ER

Буквы ER обозначают Extended Range, что с английского означает “повышенная дальность”. Из названия понятно для каких именно целей его разрабатывали. Он может принимать больше топлива. Способен перевозить тяжелый груз, до сотен тонн.

Boeing 777-200ER.

Он установил рекорд, когда смог пролететь на одном двигателе 177 минут. Это не смог совершить ни один пассажирский лайнер в мире, кроме Боинга!

Boeing 777-200LR

Добавленные буквы имеют значение Longer Range или большую дальность. Он может долететь практически до любого, самого отдаленного аэропорта в мире. Его специально проектировали для очень продолжительных перелетов.

Boeing 777-200LR.

У него три топливных бака, а принимать на свой борт он может еще больше груза . Другими его особенностями являются скошенные законцовки крыльев. У него обновили стойки шасси и укрепили планер.

Это более длинная модель, призванная заменить варианты 747-100 и 747-200. От этих самолетов он отличается экономичностью по расходу топлива и прочих материалов.

Boeing 777-300ER

Две дополнительные буквы обозначают то, что самолет способен летать на более дальние расстояния. Законцовки крыльев у него скошенные и удлинённые. Передняя стойка укреплена. Есть дополнительные баки для топлива. У этой модели двигатели опережают все остальные, установленные на самолетах, по мощности.

Boeing 777-300ER.

Boeing 777-Freighter

Это самолет для перевозки грузов в данном семействе. Он способен брать на борт почти 103 тонны , а летать может на расстояния до 9 047 км .

Boeing 777-Freighter.

В 2013 году корпорация Боинг начала разработку этой новой модели. Ее еще не запустили на серийное производство, но планируется это сделать к 2020 году . Это будет очень большой, но экономичный самолет.

Его вместимость составит 353 пассажира. Он будет длиннее предыдущих моделей. Планируется изменить у него крутки крыла и зализов, чтобы повысить аэродинамические характеристики самолета. Это даст ему преимущество перед всеми другими лайнерами в мире.

Авиаперелеты давно стали будничным событием для пассажиров, они приходят в аэропорт к назначенному времени, проходят контроль, ждут посадки, располагаются на борту. Большинство из нас даже не задумывается о том, сколько знаний и достижений потребовалось разработчикам, чтобы поднять такую машину в воздух, обеспечить безопасность тех, кто на борту, сделать их путешествие комфортным.

Особенности самолета этого класса

В зависимости от авиакомпании, дальности полета и пассажиропотока вы можете оказаться на борту малого или большого самолета. Не стоит ориентироваться только на размер, говоря о комфорте и доверии к перевозчику, ведь и небольшие по сравнению со своими "коллегами" модели могут быть прочны и выносливы. В России все чаще для перевозки пассажиров используют "Боинг 777 300". Это самолет с двумя двигателями, поэтому он не может быть самым большим и мощным в мире. Однако производители "Боинг 777 300" нашли для него свою нишу - это наиболее крупный борт своего класса. Использование технических возможностей по максимуму привлекло авиакомпании, и уже с 1998 года этот самолет поступил на работу в первый раз. Положительная динамика поведения в воздушном пространстве и минимальный процент поломок по статистике сделали "Боинг 777 300" одним из наиболее проверенных.

Данные по конструкции самолета

Общая схема "Боинг 777 300", естественно, зависит от особенностей конструкции. У этой модели удлиненный фюзеляж, который позволяет развивать высокую скорость,
лучше справляться с потоком встречного воздуха.

Кроме того, это повысило общую вместимость самолета. Максимальный взлетный вес составляет от 263 080 до 299 370 кг, при весе без учета пассажиров и груза 155 500 - 158 480 кг.

Конечно, всего этого не видят пассажиры "Боинг 777 300". Схема салона для них ограничивается пассажирским отделением. Ширина салона составляет 5,87 м. Этого достаточно для комфорта пассажиров и удобства бортпроводников, которые разносят еду и напитки.

Подсчет пассажиров на борту

Количество мест в самолете может варьироваться. Это связано с тем, что внутреннее убранство зависит от класса, на который рассчитан борт. Если это самолет экономкласса, сидения расположены на одинаковом расстоянии по всему самолету, экономия места позволяет сделать их количество максимальным - 550 кресел. Есть отдельные рейсы, которые пользуются популярностью именно у пассажиров экономкласса, для них и могут быть подобраны модели этого выпуска. Совмещение базового и бизнес-класса демонстрирует маркетинговый ход компании, ведь общее количество людей составит 479, но часть из них заплатит за билет почти вдвое больше. Встречаются модели с большей вариативностью, например, совмещение эконом-, бизнес- и первого класса. Там будет 368 мест. Стоит учесть, что у этой модели "Боинга" есть усовершенствованная версия - ER. Здесь мест в последнем из представленных способов заполнения салона будет меньше, а именно 365. Это не общая схема "Боинг 777 300". "Трансаэро" переоборудовал самолет под свои запросы, так же поступили и остальные отечественные и зарубежные компании. Если производитель предлагал 3 типа программ пассажирского обслуживания, то здесь их предусмотрено 4: империал, бизнес, эконом, туристический. В связи с этим общее количество посадочных мест составляет 373.

Дизайн салона

Интерьер самолета выполнен с включением искривленных плавных линий. Они делают вид салона более современным. Также они позволяют увеличить объем багажных отделений над сидениями и спрятать освещение в складки потолка, сделав его непрямым.

На борту находятся туалеты и кухни, которые легко перемещаются, в случае желания компании переоборудовать самолет. Кресла салона располагаются по три, образуя три столбца, в каждом из рядов которого по 9 мест. Это удобно, так как подходить к пассажиру можно с двух сторон. Для тех, кто любит сидеть у окна, есть много вариантов размещения, надо лишь успеть зарегистрироваться на желанное место. Если судить по удобству, более логично выбирать одно из крайних мест в среднем ряду, ведь оно не будет заблокировано другими пассажирами, и вам не придется поднимать людей, чтобы выйти по своим нуждам. Традиционно общее количество туалетов на борту составляет 7 штук, пассажиры посещают тот или иной, ориентируясь на класс билета и близкое расположение.

Секреты выбора удачного места в самолете

Для тех, кто готовится совершить полет на самолете "Боинг 777 300", схема салона, лучшие места будут наиболее интересны. Рассмотрим одну из модификаций салона, которая чаще всего используется по направлениям СНГ.

Отсек Империал находится в непосредственной близости от входного люка и за кабиной пилотов. Эта зона считается наиболее комфортной по уровню давления, к тому же пассажиров здесь обслуживают в первую очередь. Этот класс дорогой, поэтому для него предусмотрено всего 4 места, по одному у окон и два в центре салона. Здесь для каждого пассажира предусмотрено больше пространства, что позволяет прилечь, совершая длительный перелет. Кресло раскладывается на 180 градусов, к тому же оно снабжено монитором с диагональю 23 дюйма.

После некого ограничивающего пространства идет сектор Бизнес. Здесь у окон расположено по 2 места, а в центре - 3, предусмотрено 2 ряда. Всего тут могут разместиться 14 пассажиров. Уровень комфорта также высок, кресло принимает практически горизонтальное положение, места для каждого достаточно.

Безусловно, оба из описанных классов представляют собой лучшие, но, увы, недешевые места.

Бюджетное размещение

Экономкласс - наиболее популярный вид передвижения. Что нужно знать о местах? Их 133, у каждого есть небольшой монитор и ограниченное количество пространства. Как всегда, спорными по комфорту оказываются первые и последние ряды. Ряд №10 будет упираться в стену туалета. Здесь установлены крепежи для детских колясок, а столики вмонтированы и не убираются.

Однако неудобства компенсируются большим количеством пространства для ног, что будет актуально для пассажиров высокого роста. Ряд №26 также находится у стенки. Сидения тут не откидываются, а если вам лететь более 3 часов, это может стать невыносимым. Дверь туалета постоянно будет хлопать, а около вас столпятся страждущие, поэтому обходите эти места стороной при регистрации на рейс.

Туристический класс включает 222 места. В качестве "первых" рядов здесь выступает №27 и 40, а в роли "последних" - 39 и 52. Это неудобные места. Если у вас нет выбора и приходится выбирать место на этих рядах, предпочтите места А или К, они находятся у окна и сохранят вам хоть толику

Boeing 777 - семейство широкофюзеляжных пассажирских самолётов для авиалиний большой протяжённости. Самолёт разработан в начале 1990-х, совершил первый полёт в 1994 году, в эксплуатации с 1995 года.

Самолёты этого типа способны вместить от 305 до 550 пассажиров, в зависимости от конфигурации салонов, и имеют дальность полёта от 9100 до 17 500 километров. На Боинге 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов: 21 601 км.

Boeing 777 - самый крупный в мире двухмоторный реактивный пассажирский самолёт. Двигатели «Дженерал Электрик» GE90, устанавливаемые на нём, являются самыми крупными в истории авиации реактивными двигателями и самыми мощными вообще. Отличительной особенностью являются также шестиколёсные стойки шасси.

  • Тип - пассажирский самолёт
  • Производитель - Boeing
  • Первый полёт - 12 июня 1994
  • Начало эксплуатации - 7 июня 1995
  • Статус - эксплуатируется
  • Основные эксплуатанты - «Сингапур Эйрлайнз», «Эйр Франс»
  • Годы производства - 1995 - н. в.
  • Единиц произведено - 892 (на конец сентября 2010)
  • Стоимость единицы - $200-303 млн

Аэродинамическая схема

Двухмоторный турбореактивный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

История

В середине 1970-х годов Боинг объявил о начале работ над рядом новых машин, которые должны были обновить или дополнить линейку самолётов, которые выпускались на тот момент компанией. Этими новыми машинами должны были стать: двухмоторный 757, планировавшийся на смену 727, двухмоторный 767, который должен был составить конкуренцию A300 компании Airbus, и, наконец, трёхмоторный 777, который задумывался как конкурент для DC-10 компании Макдоннел Дуглас (McDonnell Douglas) и Lockheed L-1011 . Этот самолёт задумывался как доработанный вариант 767, с переделанным крылом и хвостовой частью. Планировалось создать два основных варианта: ближнемагистральный самолёт, который был бы способен перевозить до 175 пассажиров на расстояние в 5000 километров, и межконтинентальный лайнер, перевозящий то же количество пассажиров на расстояние до 8000 километров.

Работа над двухмоторными самолётами вскоре была начата, а вот проект 777 заморожен, так как возникли трудности с проектированием хвостовой части самолёта, и компания кроме того решила сосредоточиться на более коммерчески перспективных 757 и 767. В результате, когда обе машины стали сходить с конвейера, стало ясно, что в продуктной линейке «Боинг» существует недостающее звено. Остро встала необходимость иметь самолёт, который находился бы в нише между такими машинами как Боинг 767-300ER и Боинг 747-400. Тем более что DC-10 и «Локхид Тристар» были машинами, разработанными ещё в 1960-х годах, и в скором времени должны были исчезнуть с рынка. Ситуация усугублялась для «Боинга» ещё и тем, что компания Эйрбас (Airbus) приступила к разработке своего A330, который как раз и должен был заполнить освобождающийся рынок.

Поначалу «Боинг» планировал просто доработать 767, в результате чего появился концепт так называемого 767-X самолёта. Он был во многом сродни 767, но имел более длинный фюзеляж, бо́льшие крылья и мог перевезти порядка 340 пассажиров на расстояние до 13 500 километров.

Но авиакомпании не были впечатлены новым самолётом. Они хотели иметь самолёт, способный летать и на более короткие расстояния, конфигурацию салона, схожую с Боингом 747, которую, кроме того, можно было бы менять, добавляя или убирая необходимое количество пассажиров в салоне того или иного класса. Ещё одним необходимым условием было снижение затрат на эксплуатацию этого самолёта, они должны были бы быть значительно ниже, чем у 767. В результате первоначальный проект был сильно переработан и на свет, наконец, появился двухмоторный Боинг 777.

С самого начала работа над 777 сильно отличалась от предыдущих разработок «Боинга». Впервые авиакомпании и пассажиры приняли активное участие в разработке этой машины. Их мнение ставились во главу угла, и в результате получившаяся машина, по признанию самого «Боинга», стала самой потребительски ориентированной машиной в мире.

Боинг 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. За всё время разработки не было выпущено ни одного бумажного чертежа, всё было изготовлено с помощью трёхмерной конструкторской системы, известной сейчас как CATIA. Самолёт был предварительно собран в компьютере, что позволило избежать большого количества ошибок при производстве.

Разработка самолёта началась в 1990 году и сразу же поступил первый заказ от Юнайтед Эйрлайнс. В 1995 году первый 777 приступил к выполнению коммерческих рейсов. На настоящий момент 777-200LR является самолётом, способным совершать самые длительные пассажирские полёты в мире.

Варианты

Boeing 777 в настоящее время выпускается в шести модификациях:

  • 777-200,
  • 777-200ER (extended range / увеличенной дальности),
  • 777-200LR (longer-range / большой дальности),
  • 777-300 (B777-200 с удлинённым фюзеляжем),
  • 777-300ER (extended range / увеличенной дальности),
  • 777 Freighter (грузовой вариант B777-200LR).

Происшествия

Авария, повлёкшая потерю воздушного судна, произошла с 777-м 17 января 2008 года. Самолёт авиакомпании «British Airways», следовавший из Пекина, приземлился, не долетев до взлётно-посадочной полосы в лондонском аэропорту Хитроу. Из 136 пассажиров и 16 членов экипажа пострадало три человека, никто не погиб. Согласно данным комиссии, которая расследовала инцидент, причиной аварийной посадки могло стать образование кристаллов льда в топливной системе, что привело к потере тяги двигателей. В истории мировой авиации подобное ранее не случалось и неясно, что могло стать причиной появления льда в топливе. По отдельным оценкам, по той же причине рухнул Ан-124 под Иркутском.

30 апреля 2009 года авиалайнер «Боинг-777» южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines, совершавший рейс из США в Южную Корею, совершил экстренную посадку в аэропорту американского Сиэтла из-за возгорания одного из двигателей. Ещё во время взлёта у авиалайнера начались технические проблемы, причём свидетели с земли даже слышали нечто похожее на сильные хлопки или взрывы, а из одного из двигателей показались языки пламени. Лётчики приняли решение об экстренной посадке, сбили пламя, сбросили топливо и благополучно приземлились в Сиэтле. Во время происшествия никто не пострадал. Причина возгорания пока неизвестна.

Технические характеристики

777-200 777-200ER 777-200LR 777 Freighter 777-300 777-300ER
Количество членов экипажа 2
Число пассажиров, 305 (3 класса)
400 (2 класса)
301 (3 класса)
400 (2 класса)
301 (3 класса) N/A 368 (3 класса)
451 (2 класса)
365 (3 класса)
Длина 209 футов 1 дюйм (63,7 м) 242 фута 4 дюйма (73,9 м)
Размах крыльев 199 футов 11 дюймов (60,9 м) 212 футов 7 дюймов (64,8 м) 199 футов 11 дюймов
(60,9 м)
212 футов 7 дюймов
(64,8 м)
Стреловидность крыла 31,64°
Высота 60 футов 9 дюймов (18,5 м) 61 фут 9 дюймов (18,8 м) 61 фут 1 дюйм (18,6 м) 60 футов 8 дюймов
(18,5 м)
61 фут 5 дюймов (18,7 м)
Ширина салона 19 футов 3 дюймов (5,86 м)
Ширина фюзеляжа 20 футов 4 дюйма (6,19 м)
Вместимость 5302 куб. футов (150 м³) 22 455 куб. футов
(636 м³)
7080 куб. футов (200 м³)
Вес пустого 307 тыс. фунтов
(139 225 кг)
315 тыс. фунтов
(142 900 кг)
326 тыс. фунтов
(148 181 кг)
353,6 тыс. фунтов
(160 120 кг)
366,94 тыс. фунтов
(166 881 кг)
Максимальный взлётный вес 545 тыс. фунтов
(247,210 кг)
656 тыс. фунтов
(297 560 кг)
766 тыс. фунтов
(347 450 кг)
660 тыс. фунтов
(299 370 кг)
775 тыс. фунтов
(351,534 кг)
Крейсерская скорость 0,84 М (560 миль/час, 905 км/ч, 490 узлов) на высоте 35 тыс. футов
Максимальная скорость 0,89 М (587 миль/час, 945 км/ч, 510 узлов) на высоте 35 тыс. футов
Дальность полёта с максимальной полезной нагрузкой 3,250 миль
(6,020 км)
5,800 миль
(10,740 км)
7,500 миль
(13,890 км)
4,895 миль
(9,065 км)
3,800 миль
(7,035 км)
5,500 миль
(10,190 км)
Максимальная дальность полёта 5,235 миль
(9,695 км)
7,700 миль
(14,260 км)
9,450 миль
(17,500 км)
4,895 миль
(9,065 км)
6,015 миль
(11,135 км)
7,930 миль
(14,685 км)
Длина ВПП (при максимальном взлётном весе) ISA+15 MSL 8,2 тыс. футов
(2500 м)
11,6 тыс. футов
(3536 м)
11,2 тыс. футов
(3410 м)
10,5 тыс. футов
(3200 м)
Запас топлива 31 тыс. галлонов
(117 000 л)
45,22 тыс. галлонов
(171 160 л)
53,44 тыс. галлонов
(202 290 л)
47,89 тыс. галлонов
(181 280 л)
45,22 тыс. галлонов
(171 160 л)
47,89 тыс. галлонов
(181 280 л)
Практический потолок 43,1 тыс. футов (13 140 м)
Силовые установки (× 2) PW 4077
PW 4090
GE90-110B
GE90-115B
GE90-110B PW 4098
GE90-115B
Тяга двигателей (× 2) PW: 77 тыс. lbf (330 kN)

RR: 77 тыс. lbf (330 kN)

GE: 77 тыс. lbf (330 kN)

PW: 90 тыс. lbf (400 kN)

RR: 95 тыс. lbf (420 kN)

GE: 94 тыс. lbf (410 kN)

GE: 110 тыс. lbf (480 kN)
GE: 115 тыс. lbf (510 kN)
GE: 110 тыс. lbf (480 kN) PW: 98 тыс. lbf (430 kN)

RR: 92 тыс. lbf (400 kN)

GE: 94 тыс. lbf (410 kN)

GE: 115 тыс. lbf (510 kN)

Продажи

Заказано
Всего 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993 1992 1991 1990
1157 40 30 40 132 77 153 42 13 32 30 116 35 68 54 68 101 0 30 30 24 28
Поставлено
Всего 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993 1992 1991 1990
892 56 88 61 83 65 40 36 39 47 61 55 83 74 59 32 13 0 0 0 0 0

Самолеты Боинг 777-300 - это лайнеры с широким фюзеляжем, оснащенный двумя двигателями. За основу самолета при проектировании принята другая модификация, Боинг-777-200, но увеличенная по длине, на 10,1 метра. Основное назначение самолета - перевозка пассажиров на средние и дальние расстояния.

Сейчас Боинг, характеристики которого лучшие в мире, самый большой авиалайнер, перевозящий пассажиров на двух двигателях. Длина самолета - 73,9 м, размах крыла примерно 61 м. После ввода в эксплуатацию лайнера, были выведены морально устаревшие модели (Боинг-747-100 и Боинг-747-200).

Благодаря применению новых конструкторских решений новая модель позволили сократить различные расходы на эксплуатацию примерно на 35-39 %.

7.000-10.500 км

коридор дальности полета которую совершает лайнер

В случае, если салон Boeing 777-300 оборудован только эконом-классом, то он имеет возможность перевозить 550 пассажиров, в случае, если компоновка Боинг 777 предполагает наличие эконом- и бизнес-класса, самолет может принять на борт до 480 пассажиров. А при оснащении салона самолета 3-мя классами, то он может принять 368 пассажиров.

Хронология создания самолета Боинг 777-300

Июнь 1995 год . Начало проектирования самолета под названием «777 Stretch».

Март 1997 года . В заводских цехах начали собирать первый самолет Боинг 777-300.

4 мая 1998 года . Авиалайнер прошел все этапы сертификации FAA и JAA, и по результатам тестовых полетов был допущен к перевозкам пассажиров.

21 мая 1998 года . Первый эксплуатант, гонконгская фирма «Cathay Pacific», получила первую партию Boeing 777-300.

Сейчас практически во всех самолетах Боинг-777 встречается компоновка салона с 3 классами (бизнес, комфорт, эконом). Поэтому предлагаем ознакомиться с такой компоновкой салона самолета).


Боинг-777 в полете

Компоновка салона и схема расположения лучших мест

Авиалайнер Боинг 777-300 очень крупный самолет, поэтому заказчики имеют возможность компоновать салон по своему усмотрению.

Предлагаем уважаемым читателям обратить внимание на некоторые особенности салона Boeing 777. При проектировании салона учитывались все нюансы эргономики, благодаря этому обстоятельству пассажиры с комфортом проводят время в самолете во время полета.

Компоновка салона Боинг 777

Как было уже выше сказано, в основной массе самолет представлен 3 группами мест в салоне:

  • «бизнес-класс» - позволяет разместить до 30 пассажиров;
  • «комфорт» - вмещает 48 человек;
  • «эконом-класс» - самый массовый, может вместить 324 пассажиров.

В Боинге 777 салон может вместить и большее количество пассажиров, но за счет ухудшений условий комфорта и удобства пассажиров. Из-за этого в авиакомпании поступает большое число обращений от пассажиров о неудобствах во время полета, из-за минимальной ширины проходов и невозможности наклонить кресла на большие углы.

Бизнес-класс

Пассажиры купившие билеты на места этого класса располагаются в первых пяти рядах. Кресла сделаны из кожи, имеется возможность наклонить сиденья до 180 градусов, превратив в полноценную кровать.

Каждое кресло оснащено видеомонитором, каждый из пассажиров этого класса имеет возможность составить индивидуальное меню. Но покупая место в бизнес-классе будьте готовы раскошелиться в несколько раз больше, чем за место в «эконом-классе».

Нежелательными местами для перелета в бизнес-классе, являются места D, G, H, K первого ряда, так как они максимально близко расположены к туалетным комнатам, и шум в туалете и постоянное хождение других пассажиров вряд ли благотворно скажется на комфорте перелета.


Класс «комфорт»

В местах с 11 по 16 ряд располагаются пассажиры купившие билеты в классе «комфорт». Условия комфорт в этом классе что-то среднее между бизнес-классом и эконом-классом. Предполагается обслуживание выше чем в эконом-классе, пассажиры этого класса располагаются отдельно от остальных пассажиров.

Расстояние между рядами позволяет пассажирам вытянуть ноги и хорошо провести полет. К минусам можно отнести, что спинки не наклоняются, но благодаря наличию выдвижной полки для ног неудобство сглаживается. Питание пассажиров класса «комфорт» аналогичен для пассажиров бизнес-класса.

Для удобства пассажиров кресла оснащены столиками.

Светильниками с возможностью регулировать уровень освещения и видеомониторы.

К худшим местам в данном классе относятся места расположенные в 11 ряду из-за наличия перегородки, которая отделяет бизнес-класс и комфорт-класс. Перегородка не дает вытянуть ноги в полной мере.


Эконом-класс занимает более 60% всего салона Боинга-777. Эконом-класс располагается с 17 по 51 ряды. Весь эконом-класс разделен на 3 части.


Спросом пользуются места С и H 18 ряда. Имеется возможность наклонять спинки, при этом большим плюсом является, что места переднего ряда не мешают вашему комфорту. Еще одним плюсом является отсутствие столпотворения пассажиров, так как туалетные комнаты расположены вдали от данного ряда.

Места в ряду 20 интересны пассажирам, которым неинтересно наблюдать в иллюминаторы и склонны провести время пассивным отдыхом (сон).

Места в ряду 23 получили неоднозначные оценки, с одной стороны есть возможность разложить кресло до большого угла наклона, с другой - из-за расположения санузла вблизи будет неприятным соседством.

Между 23 и 24 рядами большое расстояние поэтому много мест для ног, минус- близкое расположение биотуалетов.

Хорошие места - места находящиеся в 38 ряду, можно растянуть ноги, с комфортом провести перелет. Но места в этом ряду пользуются спросом и всегда раскупаются.


Итак, наилучшими местами в эконом-классе являются места, расположенные в рядах 17, 24 и 38. Плюс - это отсутствие возможности у впереди сидящих пассажиров откидывать кресла. По остальным местам плюсы отсутствуют, так у остальных одинаковые условия.

История разработки Boeing 777

Разработка Boeing 777

В планах авиакомпании Боинг было принять за основу Боинг-767 и немного переделать, усовершенствовать, так появился проект «767-X». Это был Боинг-767, с более длинным фюзеляжем, большей площадью размаха крыльев и способностью вместить 330-335 человек и перевезти на расстояние более 13000 км.

Заказчикам авиакомпаниям эти новшества не понравились. Ведь нужен был не только дальнемагистральный самолет, способный совершать полеты между континентами, но и самолет, предназначенный для средних дистанций.

Еще одним из требований было, чтобы заказчик имел возможность компоновать салон на свое усмотрение, в зависимости от класса. Такие самолеты версии 767-Х были очень затратными, поэтому эксплуатанты требовали снизить эксплуатационные затраты.

Очень интересен был процесс проектирования самолета (с новыми ТТХ) Боинг-777. Отметим, что проектированием самолета занимался не только сам Боинг, но и совместно принимали участие другие авиационные фирмы (All Nippon Airways , American Airlines , British Airways , Cathay Pacific Airways , Delta Air Lines , Japan Airlines , Qantas и United Airlines). Сначала была создана рабочая группа под названием «Работаем вместе» («Working Together»), далее были консолидированы все замечания, полученные от заинтересованных сторон.


Завод по производству самолетов БоингK65571-01

В результате были выработаны требования к новому самолету: полная унификация кабины пилотов с Боинг-747, оснащение кабины ЖК-дисплеями и системой управления Fly-By-Wire, эффективность потребления топлива самолета должна быть на 10% лучше чем у конкурентов (A330 и MD-11).

Менеджмент авиакомпании отметил, что в результате такой работы, лайнер получился ориентированным на пассажиров.

Производство Боинг-777 было организовано на заводе в городе Эверетт.

Штат Вашингтон, который был ориентирован для производства Боинг-747.

Думаем, что читателям будет интересно, что данный авиалайнер был разработан благодаря компьютерным технологиям. В процессе его проектирования все чертежи делались исключительно на компьютерах без распечатки на бумажном носителе.

В основе разработок лежала система под названием «CATIA». Проект самолета был сконструирован с помощью компьютерной программы, что дало возможность исключить большое количество всевозможных ошибок и недочетов.


Производство

В производство самолета Боинг-777 (двухэтажный и др.) было вовлечено огромное количество субподрядных организаций. Компании Mitsubishi Heavy Industries и Kawasaki Heavy Industries занимались изготовлением панелями фюзеляжа, Fuji Heavy Industries, Ltd - обязались изготовить центральную секцию крыла, Hawker de Havilland - рули высоты, Aerospace Technologies of Australia - руль направления.

Двигатель, как самый дорогостоящий агрегат, которым комплектовался двухэтажный Боинг 777, старались разработать такие гиганты как General Electric, Pratt & Whitney и Rolls-Royce. Требование было такое, что двигатель был мощностью 77000 фунтов (340 кН) и выше.

Началу сборочных работ предшествовало увеличение площадей на заводе. Для этого пришлось вложить около 1,45 млрд.долларов.

К моменту начала работ у компании уже был сформирован портфель заказов на 120 самолетов от 11 различных заказчиков.

Отметим, что самолет Boeing 777-300 ER пользовался коммерческим успехом, так как был самым продаваемым самолетом среди всех Боингов.

компания Боинг продемонстрировал дальнемагистральный самолет с кодировкой 777-200LR (Long Range)

10 ноября 2005 года, уже им был побит мировой рекорд по дальности полета, который составил 21,6 тыс.км без посадки от Гонконга до Лондона. Время полета составило около 23 часов.

После удачного производства пассажирских авиалайнеров компания занялась и грузовыми самолетами. В мае 2008 года был представлен самолет 777 F (Freighter - «грузовик»), в основе разработки которого лежал 777-200LR. Февраль 2009 год ознаменовался первым полетом самолета и началом коммерческой эксплуатации.

Технические характеристики самолета Боинг 777-300

Boeing-777 - это модели широкофюзеляжных пассажирских самолетов для совершения рейсов на дальние расстояния. Данные самолеты входят в ТОП-5 самых крупнейших лайнеров для перевозки пассажиров.

Лётно-технические характеристики Boeing 777:

Boeing 777-200 Boeing 777-200ER Boeing 777-200LR Boeing 777-300 Boeing 777-300ER Boeing 777-8X Boeing 777-9X
Экипаж, чел. 2
Длина, м 63,7 73,9 69,5 76,5
Размах крыла, м 60,9 64,8 60,9 64,8 71,3
Стреловидность, 31,64
Высота, м 18,5 18,8 18,5 18,7 н.д.
Ширина фюзеляжа, м 6,2
Ширина салона, м 5,9
Пассажиро-вместимость самолета Боинг 777, чел. 305 301 301 368 365 353 407
(3 класса) (3 класса) (3 класса) (3 класса) (3 класса) (3 класса) (3 класса)
400 400 451
(2 класса) (2 класса) (2 класса)
Объём грузового отсека, м³ 150 200
Максимальная взлётная

масса, кг

247 210 297 560 347 450 299 370 351534 315 000 344 000
Масса пустого, кг 139 225 142 900 148 181 160 120 166 881
Объем топлива Боинг 777, л 117 000 171 160 202 290 171 160 181 280
Максимальная

крейсерская

скорость, км/ч

905
Максимальная скорость, км/ч 965 945
Дальность полёта с

макс. полезной

нагрузкой, кс

6020 10740 13890 7035 10190
9695 14260 17500 11135 14685
Длина ВПП, м 2500 3536 3410 3200
Практический потолок, м 13140
Двигатели (× 2) PW 4077 PW 4090 GE90-110B PW 4098 GE90-115B GE9X GE9X
RR 877 RR 892 GE90-115B RR 892
GE90-77B RR 895 GE90-94B
GE90-94B
Тяга (× 2) PW: 330 кН PW: 400 кН GE: 480 кН PW: 430 кН GE: 510 кН GE: 470 кН GE: 470 кН
RR: 330 кН RR: 420 кН GE: 510 кН RR: 400 кН
GE: 330 кН GE: 410 кН GE: 410 кН

Для грузового варианта:

Характеристики Boeing 777 Freighter
Экипаж, чел. 2
Длина, м 63,7
Размах крыла, м 64,8
Стреловидность, 31,64
Высота, м 18,6
Ширина фюзеляжа, м 6,2
Ширина салона, м 5,9
Объём грузового отсека, м³ 636
Максимальная взлётная масса, кг 347 450
Масса пустого, кг 148 181
Боинг 777 — объем топлива, л 181 280
Максимальная крейсерская скорость, км/ч 905
Максимальная скорость, км/ч 945
Дальность полёта с макс. полезной нагрузкой, кс 9065
Максимальная дальность полёта, км 9065
Длина ВПП, м 3536
Практический потолок, м 13140
Двигатели (× 2) GE90-110B
Тяга (× 2) GE: 480 кН

Обычные и двухэтажные модификации Боинга 777

Сейчас в семейство Боинг-777, характеристики которых никто не смог превзойти до сих пор, входят следующие модификации:

  • - это базовая модель лайнера, имеющая возможность вместить до 395 пассажиров (зависит от компоновки салона). Может перевозить пассажиров до 5,95 тыс.км. Предназначение - территория США, поэтому заказчиками являются только авиакомпании расположенные в США;
  • Boeing 777-200ER - самолет имеющая возможность совершать более дальние перелеты (буквы ER означают Extended Range - увеличенная дальность);
  • Boeing 777-200LR - модификация с ещё более увеличенной (до 14000 км) дальностью полёта, а также с увеличенной на 50 тонн (по сравнению с моделью ER) взлётной массой. Буквы LR означают Longer Range - большая дальность. Совершает регулярные рейсы с 2006 года;
  • Boeing 777-300 - модификация Боинга 777, была разработана для смены поколений, а именно, сменить лайнеры Boeing 747-100 и Boeing 747-200. Может вместить большее количество пассажиров, до 450 пассажиров. В соответствии с требованиями заказчиков уменьшены эксплуатационные расходы, и потребление топлива на 30%;
  • Boeing 777-300ER - измененная версия Боинга 777-300, но с большей дальностью полета и большим размахом крыльев;
  • Boeing 777 Freighter - грузовая версия самолёта, выполненная на основе Boeing 777-200ER. Коммерческая эксплуатация продолжается с 2009 года.


Самолет Boeing 777 400

Катастрофы Боинг 777

17 января 2008 г . аэропорт Хитроу (Лондон). Авиалайнер Boeing 777-200ER авиакомпании British Airways, совершавший рейс Пекин-Лондон. В связи с нарушением работы датчиков топливной системы произвел посадку на землю не долетев до посадочной полосы;

29 июля 2011 г аэропорт Каира. Во время подготовительных работ к взлету самолета Боинг 777-200. Как выяснила комиссия причина пожара - неполадки в системе электропроводки.

7 июля 2013 г. аэропорт в городе Сан-Франциско (США). В момент посадки самолета Боинг 777-200ER лайнер задел хвостом дамбу у торца взлетно-посадочной полосы. После столкновения в самолете начался пожар. Три человека погибли.


8 марта 2014 г . район Южно-Китайского моря. Самолет Boeing 777-200ER, совершавший рейс Куала-Лумпур-Пекин неожиданно исчез с экранов радаров диспетчеров. Погибли 227 пассажиров и 12 членов экипажа. 24 марта было распространено заявление, что пассажиры, находившиеся на борту этого самолета, погибли, а самолет упал в южной части Индийского океана.

17 июля 2014 г. 777 Boeing «Малайзийских авиалиний» потерпел крушение в Донецкой области недалеко от российско-украинской границы.


Похожие статьи