Архитектурные здания в париже. Типовой парижский дом изнутри: наследие барона Османа - Парфюмерная мастерская

Галерея Лафайет - известный универмаг в Париже, основанный в конце девятнадцатого века. Каждый год миллионы покупателей посещают главный магазин страны на бульваре Османн - десятиэтажное здание, увенчанное великолепным стеклянно-железным куполом. В декабре 1893 года двоюродные братья Теофил Бадер и Альфонс Кан открыли галантерейный магазин, который назывался «Aux Galeries Lafayette».

Большинство туристов считают Мост Александра III самым красивым мостом в Париже. Без сомнения, это самый роскошный мост города. Построенный с эспланадой Дома Инвалидов мост соединяет Большой и Малый дворцы на правом берегу с Домом Инвалидов на левом берегу.

Малоизвестный факт - на вершине Эйфелевой Башни находится маленькая секретная комната, которую проектировщик Гюстав Эйфель построил лично для себя. Даже при большом желании у вас не получится остановиться в ней на ночь, несмотря на наличие всех необходимых удобств.

Вандоме - престижная площадь в Первом Квартале Парижа. Вандомская площадь была построена в 1702 году в честь побед армии Короля Солнца Луи XIV. Архитектор Жюль Ардуэн Мансар, также работавший над Версальским дворцом, изначально выкупил землю под площадь в надежде заработать на последующей продаже недвижимости.

Великолепный Малый Дворец Парижа (Пти-Пале) расположен рядом с Большим Дворцом, размещая богатейшую коллекцию шедевров искусства со времен античности до 20го столетия. Открытый в 2005 году после 4 лет реконструкции, Малый Дворец был построен к Всемирной выставке 1900 года. Изначально Малый Дворец планировался, как временная структура для проведения большой выставки шедевров французского искусства, но столь понравился парижанам, стал постоянной достопримечательностью Парижа.

Большой Дворец Парижа был построен к Всемирной выставке 1900 года. Здание сразу же прославилось благодаря своей огромной стеклянной крыше. Сейчас в этом здании располагается научный музей. В 1900 году Париж торжественно принимал Всемирную Выставку. Из-за высокой важности события город запланировал большое строительство, включая возведение моста Александра III, Большой Дворец и схожий с ним Малый Дворец.

Пантеон в Париже - впечатляющее сооружение 19го столетия, изначально спроектированное в качестве церкви, но затем трансформированное в Храм. Памятник расположен на вершине Монтань Сент-Женевьев, неподалеку от Университета Сорбонны и Люксембургского Сада. Здание Пантеона выходит на Латинский Квартал Парижа. В далеком 507 году это место было выбрано первым королем франков Хлодвигом для строительства базилики, которая должна была служить гробницей для него и его жены Клотильды. В 512 году здесь была похоронена Святая Женевьева, покровительница Парижа.

Трудно было найти в ХХ веке более традиционного француза и парижанина, хранившего абсолютно консервативные привычки, преклонявшегося перед историей своей страны и ее архитектурными памятниками, чем генерал Шарль де Голль. Когда он вторично пришел к власти в 1958 году, то одним из его первых дел по обустройству своей резиденции была перестройка павильона в саду для часовни, где глава государства и его близкие могли присутствовать на ежедневной мессе. И в то же время не менее трудно назвать человека, в такой степени, как Шарль де Голль, готового на самые смелые и неожиданные поступки ради величия Франции, причем не только в политике, но и в архитектуре. Шарль де Голль боготворил историю Парижа, однако именно он в качестве президента Франции положил начало так называемым «большим проектам», благодаря которым современная архитектура Парижа претерпела значительные перемены. В его честь был построен крупнейший .

Его примеру последовали преемники – президенты Жорж Помпиду, Валери Жискар д’Эстен и особенно активно – Франсуа Миттеран. Каждый из президентов второй половины ХХ века стремился, вслед за де Голлем, оставить монументальный след в архитектуре Парижа – вступить в диалог с историей и обеспечить о себе память, которую не способны искоренить перемены политической моды. Первым из «больших проектов» был создан по инициативе де Голля . Это было сделано и с наибольшим размахом, и с особенным тактом, и с использованием значимых исторических символов. Для огромного комплекса, которому предназначалось стать новым деловым центром Парижа, задыхавшегося от недостатка конторских и коммерческих зданий, выбрали место, находившееся официально вне границ города, за Сеной, на ее левом берегу.

Здесь планировалось построить «парижский Манхэттен» с небоскребами, которые должны были превзойти американские. Во всяком случае, де Голлю хотелось создать зримый символ процветающей великой державы. И в то же время Дефанс стал плотью от плоти Парижа. Его построили точно на продолжении главной градостроительной оси города, проходящей через Лувр, площадь Карусель, проспект Елисейских полей, площадь Звезды, теперь переименованную в площадь Шарля де Голля. Эта срединная линия «читается» не только в плане города: на закате солнце в определенный момент оказывается в просвете триумфальных арок на площади Карусель и площади Звезды, прославляющих победы Франции. И через арку на площади Звезды можно увидеть подсвеченный закатным солнцем силуэт почти симметрично разделенных на две группы небоскребов Дефанса. По замыслу де Голля, Дефанс должен был стать не просто современным районом, но, скорее, образом города будущего. В его мечте было немало утопических черт, которые большая группа архитекторов (во главе с Бернаром Зерфюссом и Робертом Камело) стремилась воплотить в жизнь. Здесь предполагалось полностью разделить «мир машин» и «мир пешеходов», сделать большую часть Дефанса предназначенной только для людей. В этом проекте получила осуществление одна из «великих утопий» современной архитектуры – создание полностью искусственной среды обитания людей, «второй природы», зоны «тотального дизайна». Для этого район был поднят на гигантскую многослойную бетонную платформу, внутри которой стал быстро развиваться подземный город с тоннелями для автострад, метро, поездов регионального экспресса, связывавшего Париж с дальними пригородами и аэродромами, с залами для торговых комплексов, ресторанов, выставочных помещений. Пять этажей этой структуры соединили переплетения лестниц, пандусов и эскалаторов. Под землей разлилось целое море «электронного супа» – всевозможных фонарей, указателей, светящейся рекламы – движущееся, говорящее, сверкающее, гаснущее и загорающееся вновь. Наверху же, на бетонной поверхности, поднялись небоскребы.

Геометрически четкие объемы башен закованы в темное, непрозрачное снаружи стекло. Они меняют цвет, отражая в зеркальных гладях лучи солнца и проплывающие по небу облака. Искусственная среда, как бы целиком составленная из гигантского набора конструктивных элементов, переплетения стальных ребер, панелей, пилонов, оказывается все же подверженной воздействию природы.

За счет многочисленных отражений в солнечный или дождливый день Дефанс воспринимается по-разному. Важно то, что этот район не мешает Парижу. Его структура, «надетая» на главную ось города, продолжает градостроительный смысл, но не вторгается в историческое тело французской столицы. Великолепная панорама города открывается с верхней площадки завершающего Дефанс здания-арки, созданной по проекту победившего в международном конкурсе датчанина Йогана-Отто фон Спрекельсена, реализованному к 1989 году, 200-летнему юбилею Великой французской революции, под руководством Поля Андре. С именем президента Франции Жоржа Помпиду связывается рождение принципиально иного диалога старого и нового в Париже, хотя в большей степени на этот процесс повлиял знаменитый писатель и политик, министр культуры Франции той эпохи Андре Мальро.

Вместе с президентом они решили создать Центр современного искусства и разместить его в самом сердце города. Это здание вошло в историю архитектуры под именем Центра имени Жоржа Помпиду. Победителями международного конкурса на проект этого сооружения стали итальянец Ренцо Пиано и британец Ричард Роджерс, которые благодаря ему приобрели всемирную славу. Они создали предельно радикальный образ, отказавшись от привычных черт любого , в том числе и в духе Гропиуса или Ле Корбюзье. Парижане сразу же после возведения здания прозвали его «нефтеперегонным заводом». Пройдя от площади Вогезов, помнящей веселого и великого короля Генриха IV, через сохранивший планировку и множество особняков XVII и XVIII столетий квартал Маре, выйдя из переулка, упираешься в ярко раскрашенную, состоящую из переплетенных труб «спину» здания Центра имени Жоржа Помпиду. Контраст ужасающий. По всем правилам реконструкции исторических городов, возведение подобного авангардного сооружения в старинной части города – преступление. Однако в Париже на это предпочли закрыть глаза, потому что здание получилось талантливое. Это была победа над безликостью архитектуры 1970-х годов, а победителей не судят. И действительно, фасад огромного сооружения оказался обращенным к старинным домам и переулкам квартала Маре невиданно плотным переплетением ярко раскрашенных труб, служащих для водопровода, канализации, вентиляции и т.д.

С другой стороны сооружения сеть металлических опор вынесена вперед, и лишь за нею видны стеклянные стены, которые перерезает зигзаг туннеля самодвижущейся лестницы. Казалось бы, совершенно немыслимо строить нечто подобное рядом с прославленными памятниками старины, но когда смотришь на Центр имени Жоржа Помпиду, об этом забываешь. Контраст его авангардных форм и исторических зданий столь велик, что сопоставление становится бессмысленным. Правда, в градостроительном отношении такт все же был соблюден, и это очень важно: новое сооружение практически не затрагивает традиционного силуэта города и по масштабу близко к размерам обычного квартала. Но главное, архитекторам удалось создать объект очевидно талантливый, увлекательный, интересный, который обогащает Париж, насыщает неординарной современностью исторический «текст» великого города. Преступление против сохранения старины стало удачей, превратившись в один из самых ярких символов Парижа.

В конечном итоге этот успех всегда зависит от качества архитектуры. Возведенный вслед за Центром имени Жоржа Помпиду и неподалеку от него торговый центр «Форум-де-Аль» оказался ошибкой, повредившей облику столицы Франции. Его построили на месте знаменитого старого рынка съестных припасов – «чрева Парижа», существовавшего со времен Средневековья, а в XIX столетии перекочевавшего в многочисленные павильоны, созданные из металла, вошедшего в моду после возведения Эйфелевой башни. Сломав все эти замечательные постройки, в «Форум-де-Аль» попытались использовать формы постмодернизма, якобы для того, чтобы с помощью «цитат» из прошлого вроде готических арок или элементов классического регулярного сада связать историю и современность. Получилось как-то пусто, вяло, «беззубо». И прошлое проиграло, и современность, не выразив себя в яркой форме, оказалась несостоятельной перед лицом архитектуры ушедших эпох. С приходом к власти Франсуа Миттерана положение изменилось. Пресса стала называть Париж «столицей республики фараонов», настолько президент был увлечен запечатлением в формах зодчества эпохи своего правления. А этим ироничным названием город обязан, в первую очередь, знаменитой «Пирамиде» Лувра. Реконструкция Лувра была неизбежной в связи с развитием самого музея, изменением и усложнением его функций, желанием хранителей коллекций показать публике возможно больше (ведь в музеях такого уровня, как Лувр или Эрмитаж, открыты для обозрения всего 3–5% экспонатов).

Из дворца изгнали Министерство финансов Франции, занимавшее почти половину комплекса, были перекрыты два световых двора, благодаря чему на огромных площадях разместились собрание французской скульптуры и находки археологов. Главные «архитектурные события» развернулись под Лувром. Были проведены раскопки на большую глубину, и оказалось, что фундаментом дворца XVI–XVII веков служит нижняя часть средневекового замка, сохранившаяся на несколько метров в высоту. Теперь посетители могут обойти вокруг подножия Лувра XV столетия, раньше скрытого от всех. Подземная часть музея расположилась также под огромным внешним двором комплекса и площадью Карусель.

Здесь находятся магазины сувениров и антиквариата, разнообразные кафе и рестораны, обширные технические помещения и, главное, центральный распределительный вестибюль, благодаря которому посетители получили возможность легко попасть в любую часть музея. Лувр приобрел иной уровень технического обеспечения и комфорта для приходящих в него людей. Над вестибюлем, на поверхности земли, по проекту архитектора Йео Минь Пея была построена стеклянная «Пирамида» со стальным каркасом, в которой находится главный вход в музей. Прозрачность и легкость «Пирамиды» должны были бы смягчить контраст ее геометрических поверхностей и исторических форм старого Лувра. Но этого не происходит. Вне зависимости от того, с какой стороны на нее смотреть, «Пирамида» концентрирует на себе основное внимание. Она стала центром и едва ли не главной архитектурной достопримечательностью Лувра, затмив собой наследие прошлых веков. Как и в случае с Центром имени Жоржа Помпиду, это неправильно по всем международным законам реконструкции исторических городов и зданий. И в то же время – несомненная удача. Талант архитекторов и их сдержанность, решение поднять над землей лишь крошечную часть нового Лувра обеспечили возможность добавить свое произведение к красотам, художественным богатствам и эксцентричным выходкам Парижа.

Сочетание «Пирамиды» и подлинных памятников показывает один из возможных вариантов будущего развития нового зодчества в исторической среде. К концу ХХ столетия относится и целый ряд других «больших проектов» – создание Оперы на площади Бастилии, Института Арабского мира на берегу Сены, неподалеку от острова Сите, идея строительства новой Национальной библиотеки Франции, законченной уже при президенте Жаке Шираке. Однако эти сооружения не повлияли так существенно на облик Парижа, как Дефанс, Центр Жоржа Помпиду и «Пирамида» Лувра. Как и многие другие, они остались просто новыми зданиями в старинном городе, которые не обогащают его облика и не вступают в активный и принципиальный диалог с прошлым. Пример Парижа второй половины ХХ века показывает, что самое худшее для исторического города – это безразличие к нему. Главная опасность заключена не в современной архитектуре Парижа, пусть даже резко выделяющейся из традиционной застройки. Нельзя допустить, чтобы высокие эстетические качества урбанистической среды прошлых веков вытеснила современная дешевая бездарность. Париж на протяжении многих столетий остается одной из великих художественных столиц мира именно потому, что постоянно накапливает выдающиеся произведения зодчества. Сегодня, так же как в XII или XVIII столетиях, столица Франции сохраняет в неприкосновенности традицию, обеспечивающую ей вечные привлекательность и престиж, – следование самой высокой архитектурной моде каждого века и концентрацию шедевров всех эпох, включая и наше время.

Париж всегда был овеян романтическим ореолом. Это один из красивейших городов Европы, столица влюбленных, центр искусства и дворцовой европейской архитектуры. Экскурсионные программы в Париже всегда насыщенны, поэтому каждый день вы будете открывать для себя столицу Франции заново.

Речная прогулка по Сене, любование торжественными сводами Нотр-дам-де-Пари, пикник на лужайке перед Эйфелевой башней, дегустация лучших французских вин и сыров – вот небольшой список того, что необходимо успеть во время поездки в Париж.

Круглый год во французской столице проводятся фестивали и мероприятия, стартуют интересные театральные премьеры, устраиваются лучшие в Европе выставки. Париж также является центром гастрономического туризма. Высокая французская кухня считается самой изысканной в мире.

Лучшие отели и гостиницы по доступным ценам.

от 500 рублей/сутки

Что посмотреть и куда сходить в Париже?

Самые интересные и красивые места для прогулок. Фотографии и краткое описание.

Самый известный и узнаваемый символ Парижа (и всей Франции), место паломничества туристов со всего света. Ежегодно достопримечательность посещает несколько миллионов человек. Башня представляет собой металлическую конструкцию 324 метра в высоту с лифтами, смотровой площадкой, ресторанами и маяком на вершине. Она была построена Густавом Эйфелем и изначально служила входом на территорию Всемирной выставки в Париже 1900 года.

Архитектурный ансамбль, служивший резиденцией французских королей с XVI по XVII вв. до переезда двора в Версаль. Дворец превратился в музей уже в XVIII веке. Первые коллекции были собраны из личных фондов Франциска I и Людовика XIV. Сейчас собрание Лувра насчитывает более 400 тыс. экспонатов, постоянно выставляются около 35 тыс. В музее хранится знаменитая картина «Мона Лиза», созданная да Винчи.

Архитектурный памятник на площади Шарля де Голля. Строительство монумента началось в 1806 году по приказу Наполеона Бонапарта после победы французов в Аустерлицком сражении. Работы завершились уже после смерти императора в 1936 году. Арку строил архитектор Жан Шальгрен. С четырех сторон памятник украшен скульптурными группами, которые посвящены военным победам и достижениям Французской революции.

Выдающийся образец готической архитектуры, самый посещаемый собор Парижа. Его начали возводить в XII веке на месте древнего языческого храма Юпитера. К середине XIV века работы были завершены. Во времена Французской революции Нотр-Дам пришел в упадок, но в 1804 году Наполеон Бонапарт выбрал его местом своей коронации, чем частично вернул храму былую значимость. Последняя реставрация проводилась в 1920-х гг.

Храм располагается на Монмартрском холме, он возвышается над Парижем белоснежными куполами. Строительство началось во второй половине XIX века, когда Франция переживала нелегкие времена. Храм воздвигли на месте снесенного бенедиктинского монастыря, где давал обеты сам Игнатий Лойола – будущий Великий магистр иезуитского ордена. Базилику возводили более 30 лет на пожертвования парижан и государственные средства.

Известная парижская улица, наряду с пятой авеню в Нью-Йорке и Оксфорд-стрит в Лондоне считается самой дорогой улицей в мире. Она тянется почти на 2 км. от Триумфальной арки до площади Согласия. Здесь проходят важные для общественной жизни Франции мероприятия, во время праздников улицу нарядно украшают гирляндами. На Елисейских полях сосредоточены магазины известных брендов, рестораны, отели.

Дворцово-парковый ансамбль в парижском пригороде, знаменитая резиденция французских монархов. Версаль появился благодаря стараниям Людовика XIV в XVII веке. Постепенно из скромного охотничьего замка под присмотром архитекторов Жюля Ардуэн-Мансара и Луи Лево вырос роскошный дворец, который стал символом эпохи «Короля Солнца». Многие европейские монархи брали Версаль за образец для строительства собственных резиденций.

Архитектурный комплекс был возведен для жены Генриха IV Марии Медичи в XVII столетии. Сейчас во дворце заседает французский сенат, а сад стал популярным у парижан местом для прогулок. Здесь часто проводятся концерты и фотовыставки. Достопримечательность находится в Латинском квартале города. Где-то в этом районе обитали известные персонажи А. Дюма из бессмертного произведения «Три мушкетера».

Холм и знаменитый район французской столицы. Колоритное место, где проживали представители парижской богемы, среди которых были Андре Сальмон, Пикассо, Модильяни, Жорж Брак. На Монмартре родился современный художественный стиль кубизм. Здесь сосредоточено немалое количество достопримечательностей: бульвары, храмы, музеи. На главной площади района и сейчас собираются люди искусства.

Находится в самом центре столицы, посредине реки Сена. Несколько мостов соединяют остров с остальными частями города со всех сторон. Сите – это самое сердце Парижа, здесь находится Нотр-дам-де-Пари, замок Консьержери и часовня Сент-Шапель. Кельтские поселения на острове появились в 300 г. до н.э. В 508 г. н.э. крепость на Сите стала резиденцией для правителей из клана Меровингов – первой династии французских правителей.

Площадь конца XVIII века, построенная на месте оборонительной крепости Бастилии. Почти 400 лет форт служил тюрьмой для политических заключенных и стал для народа символом ненавистной монархии. После знаменитого штурма Бастилии 14 июля 1789 года было принято решение разобрать сооружение. На ее месте замостили широкую площадь. В 1840 году здесь была установлена Июльская колонна в честь Июльской революции.

Старинный район в центре Парижа, расположенный вокруг университета Сорбонна. Раньше здесь селились преимущественно студенты, так как кроме Сорбонны в квартале располагается еще несколько учебных заведений. Со временем район превратился в туристическую достопримечательность. Здесь всегда шумно и весело. В многочисленных барах царит непринужденная атмосфера праздника.

Настоящая гордость Франции, один из лучших и старейших европейских университетов. Учебное заведение было основано в начале XIII века и с тех пор свято блюдет старые традиции и поддерживает высочайшее качество образования. С начала XVII столетия Сорбонна стала центром европейской философии и теологии. В наши дни бренд «Сорбонна» объединяет 13 независимых университетов.

Популярный музей современного искусства, построенный в 1977 году французским президентом Ж.Помпиду. Является символом модернизации и обновления Франции. Оригинальный проект здания был предложен авторами Р. Роджерсом и Р. Пьяно. Сооружение необычно тем, что все инженерные коммуникации вынесены наружу, а внутри максимум пространства используется для различных экспозиций.

Музей, где выставляются коллекции импрессионистов и постимпрессионистов. Здание строилось к открытию Всемирной парижской выставки 1900 года и использовалось как ж/д вокзал до 1939 года. Архитектура музея – сочетание элементов индустриального стиля с классицизмом XIX века. После закрытия вокзала дом планировалось снести и построить на его месте гостиницу, но потом было принято решение организовать музей.

Другое название театральной сцены – Гранд Опера. Ее строительство началось при императоре Наполеоне III в середине XIX века по проекту архитектора Шарля Гарнье. Над украшением фасада работало несколько десятков скульпторов, поэтому в оформлении нет единого стиля. Интерьеры оперы выполнены без громоздких колонн и подпорок (как в других театрах), поэтому внутри много пространства и света.

Знаменитое французское шоу варьете, арт-кафе и визитная карточка парижской ночной жизни. Кабаре существует с конца XIX века и уже более 100 лет пользуется большой популярностью. Сначала это место считалось «злачным заведением» с фривольными нравами. Зал кабаре всегда полон, билеты на представления раскупаются заранее. В шоу задействованы десятки артистов и сотни костюмов, сшитых известными дизайнерами.

Архитектурный комплекс неподалеку от Эйфелевой башни. Дом был возведен при Людовике XIV и использовался как приют для ветеранов, получивших ранения и увечья во время войн. Подобных заведений в Европе не было, поэтому монарх проявил себя с самой лучшей стороны, показав заботу о подданных. Дом Инвалидов принял первых постояльцев в 1674 году. Ансамбль состоит из храма Св. Людовика, стройных рядов казарм, парка и госпиталя.

Бывший королевский замок на острове Сите, один из старейших в Париже. Был построен на месте крепости VI века, где обитал король франков Хлодвиг. До конца XIV века в замке жили французские монархи, но после переезда двора в Лувр, Консьержери был превращен в тюрьму, которая в течение столетий обросла мрачными историями. Отсюда на гильотину отправились тысячи узников (в том числе королева Мария-Антуанетта).

Здание в стиле французского классицизма в Латинском квартале. Изначально служило церковью, но позже превратилось в место захоронения известных и важных для французской истории личностей. Пантеон начали возводить в 1764 году, первый камень был заложен королем Людовиком XV. Под сводами здания покоится прах великих мыслителей Руссо и Вольтера, писателей Эмиля Золя и Виктора Гюго, физика Марии Склодовской-Кюри.

Единственный небоскреб в городской черте более 200 метров в высоту. В башне располагаются офисы компаний, магазины, банки и рестораны. Ежедневно в здании находится более 5000 служащих. На смотровые площадки можно попасть, если воспользоваться скоростными лифтами, которые поднимают пассажиров на уровень 56 этажа за несколько десятков секунд. Башню возводили в период 1969-1972 гг.

Прославленный на весь мир некрополь, где захоронены многие известные личности. Достопримечательность привлекает более 2 млн. туристов в год. Кладбище работает с 1804 года, за два столетия его территория разрослась до нескольких десятков гектаров, сегодня это целый город с аллеями, часовнями и монументальными склепами. Многие актеры, государственные деятели, писатели, художники и поэты нашли здесь свое последнее пристанище.

Сеть искусственных пещер и туннелей, проложенных на глубине 15-20 метров. Их общая протяженность составляет не одну сотню километров. Подземелья существуют с XIII века. Раньше здесь были шахты по добыче известняка, затем винные погреба, а с XVIII века – подземные кладбища. Туристы могут пройти по 2,5 – километровому экскурсионному маршруту в катакомбах, остальная часть подземного комплекса закрыта.

Изящный мост, украшенный фигурами ангелов, нимф и ажурными фонарями в архитектурном стиле боз-ар. Перекинут через реку Сену. Пройдя по мосту, можно попасть с Елисейских полей на территорию Дома Инвалидов. Конструкция была названа в честь русского императора Александра III, чтобы подчеркнуть близость Франции и России в определенный период времени. Мост объявлен ценным архитектурным памятником в 1975 году.

Парижская улица, получившая известность в период развития кинематографа. Именно здесь в 1985 году братья Люмьер показали свой первый фильм. После на бульваре один за одним стали открываться небольшие кинотеатры, так как новое искусство быстро завоевало популярность публики. До сих пор работают открытые в начале XX века «Олимпия» и «Парамаунт Опера». На бульваре Капуцинок жил композитор Жак Оффенбах.

Большой зеленый массив Парижа, парковая зона, которую называют «западными легкими Европы». В прошлые столетия здесь располагались королевские охотничьи угодья. На территории леса устраивались роскошные праздники, приемы, выездные пикники французского двора. При Людовике XVI Булонский лес был открыт для публичного посещения. Сейчас эта территория стала популярным городским парком.

Общественный парк, занимающий пространство от Лувра до площади Согласия. В саду установлены скульптуры – копии экспонатов из королевского Версаля, высажены каштановые аллеи, разбиты цветочные клумбы. Начало парку положила Екатерина Медичи. По ее приказу были снесены черепичные мастерские (они назывались «тюильри», отсюда название сада) и место было очищено под будущий парк.

Река, которая считается душой и центром жизни Парижа. Она является одной из самых крупных во Франции. Сена берет свое начало в Бургундии и впадает пролив Ла Манш. На территории Парижа речная артерия многократно изгибается, разделяя французскую столицу на исторически-культурную и деловую часть. По Сене курсируют многочисленные прогулочные суда, перевозящие туристов из района в район.

Торговый центр, храм модной индустрии и место паломничества модников со всего мира. Здесь представлены коллекции всех прославленных французских дизайнеров. Изначально в конце XIX века это был небольшой магазинчик, торговавший лентами и кружевом, но уже через несколько лет он разросся до большого торгового центра. Галерея Лафайет одной из первых стала применять современный маркетинг: яркие вывески, скидки и большие витрины.

Парк развлечений в парижском пригороде Марн-ля-Вале, действует с 1992 года. Парк принадлежит американской компании «Уолт Дисней». Это волшебный мир для детей, где живут все известные герои «диснеевских» мультиков, воссозданы декорации из любимых сказок, а также работают бесчисленные аттракционы, приводящие в восторг и взрослых. На территории парка находятся жилые и деловые кварталы, отели и поля для гольфа.

Пожалуй, у каждого человека есть представление о Париже даже если он там никогда не бывал. Фильмы, фотографии, репортажи - все они показывают так бережно охраняемый французами город. Сохранять не просто здания с их историей, но и целостный образ города - нелегкая задача. Здесь даже заменить оконные рамы у окна, выходящего во внутренний двор, можно только на выглядящие точно так же, что уж говорить о постройке современных зданий - сложно представить, скольких усилий и согласований стоит утверждение и воплощение в жизнь любого архитектурного проекта. Исключения, конечно же, есть: ненавистная парижанами башня Монпарнасс, Институт Арабского Мира и Библиотека Франсуа Миттерана. Многочисленные офисы невозможно было вместить в черте города, так что они вынуждены были обосноваться в ближайших пригородах. Так образовался один из любимых моих районов - Дефанс, маленький Нью-Йорк.




Мне всегда нравилось начинать прогулку по Дефансу от станции Esplanade de la Defense, не доезжая до самой арки. Самым пустынным этот район бывает в пасмурные или морозные воскресные утра, хотя, с другой стороны, понаблюдать за толпами одинаковых клерков тоже может быть приятно.




В Дефанс я приезжаю отдохнуть от тесноты парижских улиц. Огромность пространства нигде не ощущается так хорошо, как там, где оно чем-то ограничено. Что в этом районе лучше всего? Это то, что район - не просто группа небоскребов, а органичное и продуманное пространство. Скверы и статуи, мостики и сады, смягчающие холодность стеклянных зданий - нет ни одного необустроенного уголка между ними.



Стоит всего лишь отойти на несколько метров вбок от главной аллеи, чтобы попасть в один из скверов, найти булочную, цветочный магазин или тихое кафе. Например, Matsuri на предыдущей фотографии - моя любимая сеть японских ресторанчиков со свежайшей рыбой, японским пивом, лентами-транспортерами и разумными ценами.



На мой вкус, лучший кофе здесь, как ни банально, в Старбаксе. Эта сеть захватила Париж, победив, кажется, даже МакДо - как французы, со своей привычкой всё сокращать, его называют. В Дефансе Старбаксов два - один практически у подножия арки в торговом центре, из него отличный вид, но свободных столиков нет практически никогда, и второй, тот, что на фото - куда более уютный и свободный.


Дефанс - первый и самый крупный в Европе бизнес-район, и вынесение его за пределы города было отличной идеей. Попробуйте из любопытства приехать туда к началу рабочего дня, или, скажем, ровно в полдень, к началу обеденного перерыва. Сложно поверить, какое количество людей ежедневно приезжает туда на своих машинах. Если представить и без того загруженные пробками узкие парижские улицы и автомобили всех этих клерков, становится понятно, что иного варианта местоположения для Дефанса просто не было.


15-метровый стабиль Кальдера является официальным местом встреч, хотя на деле точка встреч и ожиданий - ступени самой Арки Дефанс.


Площади и эспланада - вся пешеходная зона - как бы подвешены над сложным переплетением дорог, развязок и паркингов. Сюда надежнее всего добираться на машине - ведь люди в Дефансе не только работают, но и живут. Какое-то время я даже подумывала снять там квартиру, очень уж хотелось получше исследовать эти бесконечные потайные дворики и магазины - но, опять же, без машины было бы сложновато выбираться куда-то еще, а жить без лесов и парков я еще не готова.


Это, кстати, выход из одного из паркингов, еще раз доказывающий, что без внимания при планировке района не оставили ничего. И именно это, наверное, будит во мне азарт - обнаружить как можно больше спрятанных, но тщательно обдуманных уголков.



Quatre Temps - самый большой в Европе торговый центр - тоже отличается небанальностью: приятный комплекс, в котором, однако, проще простого заблудиться.



Обычно лестницы арки усыпаны людьми: кто-то ждет встречи, кто-то обедает, остальные просто смотрят. Смотреть есть на что - именно с этой точки, по-моему, лучше всего наслаждаться впечатляющими размерами окружающего пространства.


И, хотя можно подняться в прозрачном капсуле-лифте на крышу и посмотреть на триумфальный путь сверху, мне больше нравится оставаться внизу.





И обязательный пункт моих прогулок здесь - это дождаться сумерек, когда все вокруг преобразится и можно пройтись, никуда больше не сворачивая, прямо по эспланаде, отразиться во всех небоскребах и в некоторых статуях, и со спокойной душой ехать домой.

Отчего-то каждый раз, когда мне нужно остановиться и подумать, просто нажать на паузу, чтобы выйти из заезженного круга мыслей, мне необходимы большие пространства, воздух. В черте города в таких случаях приезжаю в Институт Арабского Мира.



По пути останавливаюсь возле одной из уличных блинных, или покупаю отличный сэндвич с козьим сыром в Eric Kayser (14 Rue Monge) и паркуюсь в одном из подземных паркингов неподалеку от набережной.


Институт Арабского мира - дорогущее творение Жана Нувеля, отличный музей и огромная библиотека, но обычно я их пропускаю, отправляясь сразу на крышу.




Южная сторона здания покрыта титановыми диафрагмами, которые должны измерять уровень дневного освещения и поддерживать постоянный уровень освещения внутри, но, судя по всему, выполняют исключительно декоративную функцию, повторяя орнамент «мушарабье».




И еще один отличный претендент для дня-"отдышки" от привычного Парижа – библиотека Франсуа Миттерана. Иногда я приезжаю туда на метро: 14 ветка, по которой туда удобнее всего добираться, - первая и пока что единственная полностью автоматизированная в парижском метро, а это значит, что можно осуществить детскую мечту и проехаться на месте машиниста. Я с Соней, которой еще нет года, предпочитаю добираться туда на машине. К счастью, в этой части города пробок обычно не бывает. Удобнее всего парковка под дворцом спорта Берси: если только не приехать во время концерта или соревнований, паркинг обычно пустует, а к пустым парковкам у меня как и у любого, наверное, парижанина, особая любовь.



Выход из паркинга находится в самом парке Берси, постоянном месте тусовски роллеров и скейтеров, ну и стандартных пожилых парижанок, молодых бегунов и семейств, выгуливающих собак.



Но главная приятность этого парка - Французская Синематека, в которую, на мой взгляд, каждый хоть раз должен сходить.


Посмотрев, несомненно, отличный фильм и прогулявшись по парку, можно переходить по волнистому мосту через Сену к самой библиотке. Четыре здания в виде раскрытых книг - башни Законов, Чисел, Времен, Букв; этой библиотекой французы особенно гордятся. Кстати, они одними из первых начали сканировать свои архивы и сейчас их можно найти на сайте .



Библиотека на самом деле располагается не только в башнях, но и на всей территории между ними, точнее под этой территорией. Между башнями в центре площади, покрытой деревянными брусками, можно увидеть, что библиотека уходит еще и на 7 этажей вниз, и на этом "втором дне" растут сосны, как раз доходящие верхушками до "дна" первого. Это самая большая библиотека из всех, где я бывала, и иногда я приезжаю туда просто для того, чтобы побродить внутри. К тому же, библиотека использует свое пространсво и для выставок. К сожалению, съемка в библиотеке запрещена и следят за этим строго, так что фотографий оттуда нет, но лично я бы отправила желающих понять Париж скорее туда, чем на Эйфелеву Башню.



Сосны привлекают не только взгляды посетителей и перекусывающих сэндвичами между башен студентов, но и птиц, которые иногда прилетают огромными стаями и долго кружат между башен, прежде чем плотными рядами расположиться на ветках.


На улице справа от библиотеки, если стоять спиной к Сене, есть отличный магазинчик уменьшенных моделей поездов и машинок. И хотя они вовсе не входят в список моих интересов, я каждый раз оказываюсь в этом магазинчике и еще ни разу не ушла без совершенно ненужной мне, но совершенно идеальной модели паровоза.




Строящийся район жилых и офисных зданий вокруг башен называется Paris Rive Gauche, и это один из самых больших архитектурных проектов в Париже на данный момент. Гуляя по этому району, сложно поверить, что ты находишься в Париже.


И среди всей этой стеклянно-бетонной красоты стоит Les frigos (http://les-frigos.com), бывший гигантский холодильник, заселенный теперь художниками и артистами, в французском смысле этого слова. Официально попасть в него можно только на конкретные выставки, расписание которых висит на их сайте, но на деле я не раз совершенно спокойно заходила туда. В обычные дни все мастерские закрыты и смотреть особо не на что, зато раз в неделю там проводятся совершенно немыслимые закрытые вечеринки, от одних рассказов о которых становится слегка не по себе.



На avenue de France я захожу в био-кафе EXK, съедаю шпинатный суп с инжирным хлебом и один из их отличнейших десертов, или же захожу в любимый, но более дорогой Le Notre, про ассортимент которого даже говорить бессмысленно - у них вкусно всё. К тому же они продают свои блюда навынос, так что если очень хочется поразить кого-нибудь своими кулинарными способностями, а готовить совсем лень, можно сжульничать и разогреть купленное в Le Notre блюдо.


На rue Neuve Tolbiac находится рай любителей сыра, ресторан и сырная лавка Fil"O"Fromage, хозяин которой в совершенстве разбирается в сырах и в винах, к ним подходящим.


На набережной перед библиотекой пришвартован Батофар, старинный корабль-маяк, ставший клубом и концертной площадкой, а летом еще и кафе.


А по другую сторону моста пришвартован плавучий бассейн Joséphine Baker с открывающейся крышей. Поплавать в нём можно всего за 3 евро, а один урок обучения плаванию стоит 13 евро. По вторникам и четвергам бассейн работает на пару часов дольше, чем обычно, так что можно устроить ночное купание после долгого прогулочного дня - до 23 часов.

Памятники архитектуры средневекового Парижа

Средневековый Париж оставил великолепные образцы романского зодчества (X—XII века), в котором возродились, хотя и в несколько переработанном виде, основы, заимствованные франками в римской архитектуре.Для романского стиля были характерны тяжёлые пропорции, мощные стены, несущие полуциркульные своды и арочные перекрытия проёмов.

Одним из самых заметных парижских памятников архитектуры этого периода является церковь Сен-Жермен-де-Пре , основанная ещё в середине VI века королём Хильдебертом I для хранения туники святого Викентия Сарагосского и ныне расположенная в оживлённой части Латинского квартала (так как в старину она была окружена лугами, это отразилось и в названии: фр. pré — луг).



Эта первая христианская обитель вскоре стала аббатством в полях за пределами города. Управлял ею некий отец Жермен,

Так появилось название Сен-Жермен де Пре.

В этом храме были похоронены христианский проповедник, парижский епископ Жермен, после своей смерти в 576 году отнесённый к числу католических святых, а также первые короли династии Меровингов, но в IX церковь была сожжена норманнами.


В XI веке была выстроена колокольня, которая и теперь выделяется своей высотой среди более поздней застройки, а в XII веке — основной объём церкви с алтарной частью (в XVII веке храм был вновь перестроен, но колокольня и алтарная часть сохранили свои строгие черты архитектуры раннего средневековья)


Венсенский замок
Романское зодчество, со всей его проработанностью архитектурных форм и композиций, стало лишь предвестником формирования нового архитектурного стиля — готического, который зародился именно во Франции. И поскольку Париж был столицей, он неминуемо превратился в главную «строительную лабораторию» нового архитектурного мышления.


В восточном парижском пригороде Венсен сохранилось в несколько изменённом виде сооружение, заложенное в эпоху раннего Средневековья и сложившееся в эпоху готики — Венсенский замок, одно время являвшийся королевской резиденцией. К 1370 году строительство замка, начатое в XI веке, было завершено.


На территории, окружённой мощной стеной и рвом, возвышается жилая башня — донжон. Почти квадратный в плане массив 52-метрового донжона фланкируют четыре угловые круглые башенки. Попасть в замок можно было только через подъёмный мост, переброшенный через ров, и крепостные ворота в стене с девятью башнями.


По верху мощных стен проходил боевой ход, который прикрывали навесные бойницы (машикули). Здесь, несколько в стороне от центра Парижа, был создан замкнутый придворный мирок, имевший даже свою небольшую часовню. В современном виде весь комплекс, превращённый в исторический музей, представляет собой характерный памятник средневековой архитектуры XIV века


Готическая архитектура была вызвана к жизни быстрым ростом городов и необходимостью иметь более вместительные храмы — по сути, главные общественные здания средневековой эпохи. Накопление строительного опыта и технических знаний привело к качественному скачку в сооружении пролётов, сводов и опор.


Стала применяться стрельчатая арка, а сводчатые покрытия стали сооружать на каркасной основе из каменных рёбер (нервюр), изготавливавшихся из особо прочного камня. Теперь наружные стены, издавна служившие опорами, утратили свой конструктивный смысл, а своды поддерживались системой открытых полуарок (аркбутанов) и наружных опор (контрфорсов). Это позволило всю поверхность между контрфорсами выполнять из стекла в каменной оправе, положив начало знаменитым средневековым витражам из разноцветного стекла на свинцовых прокладках


Блестящим образцом готического зодчества является собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари), возвышающийся в восточной части острова Ситэ. Около 550 года на месте античного храма Юпитера по велению франкского короля Хильдеберта I была построена базилика Святого Этьена, к которой примыкали баптистерий, посвящённый Иоанну Крестителю, и церковь Богоматери (здесь же была резиденция епископа Германа Парижского).


В середине XII века было решено их перестроить и фактически возвести новый, более вместительный храм. Строительство, начатое по инициативе парижского епископа Мориса де Сюлли в 1163 году, велось долго и завершилось лишь в 1343 году (именно тогда были созданы капеллы между контрфорсами и венец капелл вокруг хора).


Грандиозный по тем временам собор, способный единовременно вместить около 10 тыс. человек (длина — 130 м, ширина — 108 м, высота башен — 69 м, высота сводов — 39 м), стал своеобразным образцом для всего средневекового храмостроения во Франции. Вокруг собора Нотр-Дам-де-Пари располагались монастырь Богоматери, соборные школы и дома каноников


В архитектуре собора нашёл отражение весь процесс развития готики. Горизонтальные членения и тяжеловесный нижний ярус западного фасада являются отголосками романского стиля, в то время как система широких аркбутанов, сильно расчленённая и остроконечная сквозная галерея у подножия башен и круглые розы — яркое воплощение готического зодчества.


Над порталами протянулась галерея каменных изваяний царей из Ветхого Завета (ранее в нишах стояли статуи королей), на выступах карнизов размещены фигуры гаргулий, а ограда хора с барельефами и изваяние Богоматери на северном портале — настоящие примеры искусства средневековых скульпторов (некогда скульптуры собора были окрашены и даже частью позолочены). Среди полихромных витражей особенно примечательны большие розы на оси западного фасада и на торцах поперечного нефа (трансепта). В XVIII веке большинство цветных витражей было заменено белым остеклением, витражи остались только в розах (причём XIII веком датируется витраж только в северной розе)


Консьержери
Западную часть острова Ситэ занимает громадный комплекс Дворца правосудия. Его северный фасад, выходящий к правому притоку Сены, даёт яркое представление о суровом королевском замке с тюрьмой и сокровищницей, где хранили казну.


Три из сохранившихся башен датируются XIII веком, а угловая башня была построена столетием позже (на ней были установлены колокол, возвещавший весь Париж о рождении королевского наследника, и первые в городе башенные часы).


После того как в XIV веке король Карл V переселился в более просторный Лувр, в старой резиденции монарха остались парламент, счётная палата и другие правительственные органы.


В 1417 году канцлер Франции был назначен на должность консьержа, то есть привратника королевского жилища, отчего замок и получил название Консьержери. В XIX веке здание было существенно расширено, тогда же был оформлен фасад, обращённый к площади Дофина


Капелла Сент-Шапель

Самым выдающимся объектом во дворце Консьержери является Сент-Шапель — Святая или Королевская капелла, расположенная в юго-восточном дворе комплекса (часть фасада капеллы выходит на Дворцовый бульвар, пересекающий Ситэ между мостом Менял и мостом Сен-Мишель).


Она была сооружена в 1246—1248 годах по заказу набожного короля Людовика IX Святого для хранения многочисленных священных реликвий, и прежде всего высокопочитаемого Тернового венца, приобретённого монархом за огромную по тем временам сумму у венецианских ростовщиков. Имя архитектора доподлинно не известно, обычно постройку капеллы приписывают Пьеру де Монтрёй.


Вытянутый высокий объём Сент-Шапель содержит два зала, расположенных друг над другом. В нижнем зале два ряда колонн поддерживают пучки нервюр, несущих своды. Верхний зал, собственно и являющийся Королевской капеллой, обладает 10-метровым пролётом и свободен от внутренних опор (складывается впечатление, что поднятые на высоту семи метров своды парят в воздухе).


Зал окружают цветные витражи, между которыми расположены тонкие каменные стойки, разветвляющиеся под сводами на несколько нервюр. Роза в торце над входом своим сложным переплетением каменной основы символизирует пламенеющую готику XV века (тогда же была надстроена и колокольня).


Окрашенные в синий цвет столбы и своды капеллы орнаментованы повторяющимися позолоченными вставками в виде стилизованного цветка лилии в верхнем зале и силуэта замка в нижнем (золотая лилия на синем фоне символизирует королевский герб Франции). В середине XIX века здание Сент-Шапель подверглось реставрации, в ходе которой Виолле-ле-Дюк воссоздал шпиль и значительную часть витражей, сумев при этом сохранить специфику готики периода её расцвета

Сен-Жермен-л"Осеруа

Напротив восточного фасада Лувра расположен готический храм Сен-Жермен-л"Осеруа, основанный в XII веке (с той поры сохранилась лишь высокая романская колокольня).


Хоры XIII века относятся к ранней готике, основной массив храма XV века — к пламенеющей готике, а боковой портал — к эпохе Возрождения. Как большинство средневековых построек Парижа, и этот храм был позднее реконструирован, но были сохранены уникальные нервюрные своды, кружевная роза, ценные витражи, многочисленные скульптурные завершения карнизов, водостоков и башенок.


Сен-Жермен-л’Осеруа была приходской церковью королевского двора, размещавшегося в соседнем Луврском замке, поэтому в ней похоронены многие художники, скульпторы, архитекторы и учёные, работавшие и жившие при дворе. Колокол на башне этой церкви возвестил о начале резни гугенотов в Варфоломеевскую ночь (24 августа 1572 года)


Сен-Жюльен -ле-Повр



Сент-Этьен-дю-Мон

Среди других строений, появившихся в Париже в эпоху Средневековья, в наши дни существуют церкви Сен-Жюльен-ле-Повр, Сент-Этьен-дю-Мон, Сен-Северен, Сен-Медар и Святых Архангелов, башня Клови (или Хлодвига) и другие здания, сохранившиеся от аббатства Святой Женевьевы и ныне принадлежащие лицею Генриха IV, коллеж бернардинцев, ныне занятый Французской католической академией, и Отель де Клюни (V округ), церкви Сен-Жерве, Сен-Мерри и Билетт, археологическая крипта паперти собора Нотр-Дам и Отель де Санс (IV округ), церкви Сен-Мартен-де-Шан и Сен-Николя-де-Шан, Отель де Субиз,


Лицей Генриха IV, одно из самых престижных учебных заведений Франции, находится на территории бывшего аббатства Святой Женевьевы, которое было основано Хлодвигом в честь святых Петра и Павла посли битвы при Вуйе по просьбе его супруги королевы Клотильды. В Дни Культурного Наследия лицей распахнул свои двери всем желающим.


Отель де Клиссон, фрагмент крепостной башни, ранее являвшейся частью крепости тамплиеров Тампль, и дом Николя Фламеля (III округ), трапезная монастыря кордельеров, ныне занятая медицинской школой университета Париж Декарт (VI округ), церковь Сен-Лё-Сен-Жилль (I округ), церковь Сен-Пьер-де-Монмартр (XVIII округ), башня Жана Бесстрашного, ранее являвшаяся частью дворца герцогов Бургундских (II округ)


Церковь Сен-Жерве,

Отель де Клюни

Церковь Сен-Мартен-де-Шан

Отель Субиз

Башня Жана Безстрашного

Два десятка сохранившихся фрагментов крепостной стены эпохи Филиппа II Августа в 1889 году были классифицированы как памятники истории. Сейчас они расположены на улицах Жур, Жан-Жака Руссо, Лувр и Сент-Оноре (I округ), на улицах Этьена Марселя и Тикетон (II округ), на улице Тампль (III округ), на улицах Аве-Мария, Шарлемань, Фран-Буржуа, Жарден-Сен-Поль и Розье (IV округ), на улицах д`Аррас, кардинала Лемуана, Фоссэ-Сен-Бернар, Клови, Декарта и Туэн (V округ), во дворах Коммерс-Сен-Андре и Роган, на набережной Конти, улицах Дофина, Мазарини, Нель и Генего, в тупике Невер (VI округ)

Площадь Бастилии

Фрагменты стен, башен, подземных камер и крепостных рвов знаменитой Бастилии, разрушенной в 1791 году, сохранились вокруг современной площади Бастилии: на бульварах Бурдон и Генриха IV, улице Сент-Антуан, станции метро «Бастилия» и в порту Арсенала на канале Сен-Мартен


Бывший монастырь кордельеров, XIV век


Церковь Сен-Мерри, XIV—XVII век


Церковь Сен-Николя-де-Шан,


XII—XVII век Церковь Сен-Северен,

XIII—XV век Отель де Клиссон


XIV век Отель де Санс


XV—XVI век Церковь Сен-Пьер-де-Монмартр, XII век

Первые парижские школы, носившие чисто клерикальный характер, возникли в XII веке у стен Нотр-Дам-де-Пари. Вскоре, желая уйти из-под опеки епископа, часть учителей и их учеников перебралась на левый берег под покровительство более либеральных аббатств Сент-Женевьев и Сен-Виктор, где и основали университет

Аббатство Сен-Виктор на картине 1655 г.

Первую королевскую привилегию, узаконившую его права и свободы (а также выводившую школы из-под юрисдикции королевского прево), объединение магистров и студентов парижской школы получило в хартии 1200 года, союз школяров фигурировал в епископском акте от 1207 года, а союз преподавателей — в папском акте от 1208 года (официально своё название Парижский университет получил только в 1217 году, факультеты впервые были упомянуты в 1219 году).

Барочный фасад Сорбонны (арх. Жак Лемерсье, 1642 год)

Теолог Робер де Сорбон, исповедник короля Людовика IX, основал в 1253 году на улице Куп-Гель коллеж, от имени которого весь университет и получил своё второе название. Позже при Сорбонне была организована типография, где в 1469 году издали первую в Париже книгу

Коллеж де Франс

Латинский квартал активно развивался на протяжении всего XIII века, потеснив старые соборные школы, расположенные на Ситэ и возле Малого моста. Коллежи или коллегии на начальном этапе представляли собой небольшие и довольно неказистые строения, где в шумной атмосфере веселья, игр, пьянства и потасовок жили и учились около 10 тыс. юношей (по другим данным, в 75 коллежах, которые теснились между площадью Мобер и холмом Сент-Женевьев, финансируемые богатыми аристократами и религиозными орденами, обучалось около 40 тыс. человек)

Латинский Квартал-это один из районов Парижа самых известных в мире. Он простирается на 5е и 6е районах, центре в районе Сорбонны и горы Сент-Женевьев. Он пересекает « cardo de Paris », ось "север-юг", соответствующие действующим улице Сен-Жак и бульвара Сен-Мишель

Это район по-прежнему популярен среди студентов и профессоров, от присутствия там многих научных учреждений

Лицей Людовика Великого, расположенный в центре Латинского квартала на месте средневекового Парижского университета

В этом районе также много колледжей и лицеев, часто престижных и исторических: Louis-le-Grand, Фенелон, Генриха IV, Сен-Луи, Нотр-Дам-де-Сион, Станислава, Школа, эльзасской, Монтень, Лицее Лавуазье. Следовательно, множество книжных магазинов, специализирующихся на литературу, естественные науки, история, медицина, политика, философия, право, находятся в районе, даже если они, как правило, исчезают


Больницы отель-Дье в Париже, Франция.Отель-Дьё де Пари «Парижский Божий приют»— старейшая больница Парижа,

Квартал Маре

Маре — один из старейших кварталов Парижа, который считают самым неординарным и неповторимым местом в городе. Почему, спросите Вы меня? Все просто, до него не дотянулась «рука барона Османа», автора перестройки Парижа в конце 19 века. Поэтому здесь сохранились черты типичного средневекового города с лабиринтом узеньких улочек, без тротуаров, закованных в стены старинных особняков XVII-XVIII века.

Маре, в переводе означает — болото, которое когда-то было, на этом самом месте, осушенное по велению магистра Ордена Тамплиеров, аж в 13 веке. Именно с его легкой руки и началась история этого квартала, ставшего приютом для монахов этого загадочного Ордена. Впоследствии при Генрихе IV, здесь появилась Королевская площадь (ныне площадь Вогезов — самая старинная площадь Парижа) ставшая сердцем этого квартала. И это не единственная достопримечательность Маре.

Здесь находится один из интереснейших музеев Франции — Карнавале, в котором собраны уникальные экспонаты, рассказывающие об истории жизни Парижа на протяжении многих веков. А я расскажу Вам о тех людях (Маркиза де Бренвилье, Принцесса Роган, Мадам де Севинье, Герцог Орлеанский), что когда-то владели этими особняками и создавали историю этой прекрасной страны. … И поверьте есть о чем посплетничать.

На улице Фран-Буржуа чудный особняк с башенкой. Это дом Жана Эруэ (казначея Людовика XII), построенный около 1510 г.

Отель де Ангулем-Ламуаньон сначала принадлежал внебрачной дочери Генриха II — герцогине Ангулемской, а после перешел к Ламуаньону, представителю известного французского рода. Сейчас тут располагается историческая библиотека

Тут музей Карнавале (вообще он располагается в двух особняках — Отеле Карнавале и Отеле ле Пелетье де Сен Фаржо). Отель Карнавале известен тем, что в 1677 году его арендовала Мари де Рабютэн (она же маркиза де Севинье). Прославилась она письмами, которые писала своим родственникам и друзьям. «Письма госпожи де Севинье» были изданы через 30 лет после ее смерти и произвели в Париже настоящий фурор

Площадь Вогезов, аркады дю коте Эст - Париж

Самый старый дом в Париже - это дом Николя Фламеля, который датируется 1407-м годом. Находится на 51 rue de Montmorency

На улице Франсуа Мирона (rue François-Miron) расположены два дома - 11 и 13, которые датируются XV столетием

На rue des Barres расположился дом №12, который принадлежал аббатству Мобюиссон и был реконструирован в 1540-м году

И, наконец, на rue Volta сохранился дом №3, который был построен в 1644-м году

Дома 44-46 Rue François Miron. Служили цистерцианскому аббатству (XIII век). Сейчас на первом этаже находится замечательный магазин по истории Парижа и организация, которая занимается историческими памятниками Парижа

Если войти в магазин, то справа будут ступенки в подвал, где сохранились готические своды цистерцианского аббатства XIII века

11-13 rue du Louvre

rue des Jardins-Saint-Paul

остатки старых стен

Париж, 1493-ий год, хроники Нюрнберга:

Кстати маленький кусочек древнего Парижа можно увидеть в начале экспозиции в Лувре (на уровне под землей) - выставлен кусок первого Лувра. Но как-то не самым лучшим образом вставлен (возможно все, что осталось), всего кусок кадки-башни


Источники
Дефурно М. Повседневная жизнь времен Жанны д`Арк. — Москва: Евразия, 2003. — 320 с.
Дубнов С. М. Краткая история евреев. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. — 576 с
Комбо И. История Парижа. — Москва: Весь мир, 2002. — 176 с
Косминский Е. А. История Средних веков. — Москва: Государственное издательство политической литературы, 1952. — 748 с.
Люшер А. Французское общество времен Филиппа-Августа. — Москва: Евразия, 1999. — 414 с.
Пилявский В. И. и Лейбошиц Н. Я. Париж. — Ленинград: Издательство литературы по строительству, 1968. — 112 с.
Ру С. Повседневная жизнь Парижа в средние века. — Москва: Молодая гвардия, 2008. — 252 с.

Похожие статьи