Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов. Специальность "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов" (бакалавриат) Инженер эксплуатации транспортно технологических машин

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (профиль «Автомобильный сервис») – перспективное направление подготовки, формирующее системные знания в области организации и управления бизнесом в сфере сервиса, технической эксплуатации и продаж автомобилей и технологического оборудования

Практические навыки:

    Проектирование/реконструкция/оптимизация деятельности станций технического обслуживания автомобилей

    Проектирование/реконструкция/оптимизация деятельности компаний по продаже автомобильной техники и технологического оборудования

    Внедрение инновационных технологий ремонта и обслуживания автомобилей

    Оптимизация деятельности технических и ремонтных служб предприятия

    Разработка и реализация программ технической модернизации предприятия

Преимущества образования: Вы сможете:

    Стать специалистом в области технологии, организации и управления предприятием по продаже, эксплуатации и ремонту автомобилей и технологического оборудования.

    Влиять на уровень автомобилизации и безопасность дорожного движения путем внедрения передовых технологий обслуживания и ремонта автомобилей, продвижения качественных автомобилей, технологического оборудования и комплектующих изделий.

    Продолжить образование в магистратуре по экономическому или юридическому направлению

Получить дополнительное образование по программам, реализуемым во ВГУЭС

Актуальность образования:

Одна из наиболее востребованных профессий в Приморском крае. Специалисты автомобильного сервиса работают в компаниях по продаже техники и технологического оборудования, на предприятиях-поставщиках запасных частей и эксплуатационных материалов для различной техники, на станциях технического обслуживания, в транспортно-эксплуатационных подразделениях крупных компаний.

Автомобильный сервис - в настоящее время наиболее динамично развивающаяся отрасль сферы услуг. Рост количества автомобилей значительно опережает увеличение количества предприятий по их обслуживанию, поэтому выпускникам по этой специализации полученные знания пригодятся не только при трудоустройстве, но и в жизни.

Окончившие университет по этому направлению выпускники получают диплом бакалавра, который является полноценным документом о высшем образовании и позволяет бакалавру продолжить обучение до получения квалификации инженера или магистра в любом ВУЗе России по выбранной специальности или направлению, в том числе в нашем университете.

Выпускники могут работать на предприятиях и в организациях автотранспортного комплекса разных форм собственности, в конструкторско-технологических и научных организациях, на автотранспортных и авторемонтных предприятиях, в информационных диспетчерских и на предприятиях информационного сопровождения транспорта, в автосервисе, на фирменных и дилерских центрах автомобильных и ремонтных заводов, в маркетинговых и транспортно-экспедиционных службах, в системе материально-технического обеспечения оптовой и розничной торговли транспортной техникой, запасными частями, комплектующими изделиями и материалами, необходимыми в эксплуатации. Выпускник этого направления является специалистом широкого профиля, способным самостоятельно вести инженерную, исследовательскую, управленческую деятельность на автотранспортном комплексе.

В процессе обучения студенты получают фундаментальную общетеоретическую подготовку по математике, физике, инженерной графике, по использованию компьютерной техники в принятии инженерных решений, выполняют научно-исследовательские и конструкторские разработки в области технической эксплуатации автомобильного транспорта.

Обучение по данному направлению посвящено теоретическим и практическим основам эксплуатации автомобилей. Изучаются современные требования к организации и функционированию предприятий различных форм собственности, связанными с эксплуатацией всех видов транспорта, выполняются расчетные и проектные работы по технологии выполнения работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию современных автомобилей, технологическому проектированию предприятий. Решение вопросов снабжения топливом, маслами, запасными частями, анализ качества топлив и масел, кадровое обеспечение автотранспортных предприятий - основные направления обучения и научной работы студентов и аспирантов.

Выпускники направление подготовки бакалавров 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» пользуются устойчивым спросом у работодателей, выполняют дипломные проекты и проходят различные виды практик на предприятиях, на которых предполагается работа будущего специалиста.

Возможно продолжение обучение в магистратуре по специальности (срок обучения - 2 года).

Инженер по транспорту. Описание профессии

Инженеры по транспорту организуют эффективное использование транспортных средств, а также их своевременный ремонт и закупку. В рабочие задачи инженера по транспорту входит разработка технологических схем организации перевозок, расчет и анализ эксплуатационных показателей, составление маршрутов и графиков движения. За рациональное использование производственного транспорта инженер несет материальную ответственность.

В конструкторских бюро инженеры по транспорту работают с данными статистических исследований и исходя из них составляют задания на проектирование транспортных средств.

Работать в этой профессии могут люди с высшим инженерно-техническим образованием.

Инженер по транспорту. Виды деятельности:

    обеспечение эксплуатации и ремонта транспортных средств;

    проектирование средств транспорта

Места работы:

    транспортные компании;

    логистические компании;

    производственные предприятия;

    научные, конструкторские и проектные организации системы автотранспорта

Профессиональные навыки:

    знание принципов работы, технических характеристик и конструктивных особенностей автомобилей;

    техническая диагностика грузовых, легковых автомобилей и автобусов;

    ведение дел со страховыми компаниями, Ростехнадзором, сервисными центрами;

    планирование бюджета;

    пользователь ПК;

    соблюдение и контроль графиков ППР, ТО и ТР;

    заказ запчастей

Дополнительные особенности :

Уже в ХХ веке автомобили прочно вошли в нашу жизнь. Век ХХI без них не мыслим. Инженеры по транспорту требуются в компаниях разных сфер и направлений. Работа ответственная и подходит людям не только хорошо разбирающимся в технике, но и обладающим незаурядными организаторскими способностями. Рабочий режим напряженный, приходится исполнять служебные обязанности и в ночную смену.

Общий курс транспорта

Лекция 4

Классификация, состав и технические характеристики транспортных средств. Транспортно-технологические комплексы.

Классификация транспортных средств

Для упорядочения информации, а также для быстрого поиска нужных сведений об аналогичных объектах из имеющихся массивов информации применяются специальные классификаторы. Они необходимы также для построения электронных баз данных.

Поскольку машин, оборудования и транспортных средств насчитывается огромное множество, для их упорядочения существует официально принятая классификация транспортных средств многоцелевого применения. К последним относятся: Общероссийский классификатор основных фондов, Общероссийский классификатор продукции и классификатор «Товарная номенклатура для внешнеэкономической деятельности».

Транспортная техникавключает в себя:

    транспортные средства или подвижной состав (ТС);

    технические средства механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных процессов и транспортно-складских работ (эл. погрузчик, таль, транспортёр);

    системы обслуживания пользователей транспорта (клиентов) (системы очистки, вентиляции, обогрева, тех. обслуживание);

    средства механизации процессов в инфраструктуре транспорта (роботы, система автоматического открывания дверей).

ТС (подвижной состав) предназначены для транспортирования людей и грузов на определенное расстояние за заданный отрезок времени. ТС классифицируют по различным признакам.

Современные ТС характеризуются большим разнообразием типов машин, их взаимодействием с транспортным пространством и видами перевозок. В практике такая подробная классификация заменяется сокращенными наименованиями транспортных средств, присвоением им имен исторических личностей и разработчиков техники.

Транспорт энергии. Единая энергетическая система в нашей стране создана в 1920 году по плану ГОЭЛРО. Источниками энергии являются энергии тепловые станции, гидроэлектростанции, позже – атомные электростанции. Энергия передаётся по линиям электропередач (ЛЭП), преобразуется из постоянного тока в переменный и подаётся на специальные распределительные устройства. ЛЭП с повышенным напряжением и постоянным током (постоянный ток даёт возможность увеличить скорость передачи и снизить потери) должны проходить вне городов и требуют полосы отчуждения до 100 м. Подземные силовые кабели при высокой концентрации энергии и, из-за неизбежных теплопотерь, нагревают и сушат почву.

Состав транспортного средства

Отдельное ТС включает в себя:

    автономные системы управления перемещением транспортного средства;

    транспортные носители;

    системы обеспечения функционирования транспортного средства;

    энергетические транспортные установки.

Автономные системы управления движением ТС предназначены для управления перемещением ТС по заданной программе и включают в свой состав:

    системы контроля параметров движущегося ТС в пространстве,

    диагностики состояния элементов конструкции ТС,

    рулевого управления,

    торможения,

    связи с внешними органами управления транспортными потоками.

Классификация транспортных средств

Транспортные носители представляют собой несущую конструкцию, предназначенную для размещения всех систем ТС, и состоят из набора силовых профильных элементов (шпангоутов, стрингеров, лонжеронов, стоек и т.д.), на которые устанавливают оболочку из стального листового или цветного материала.

Транспортные системы обеспечения функционирования ТС предназначены для обеспечения функционального назначения транспортного средства и включают в свой состав:

    оборудование для размещения пассажиров и грузов,

    бытовое оборудование,

    технологическое оборудование (подъемно – транспортных механизмов),

    швартовных устройств,

    приема пассажиров и грузов и т.д.

Энергетические транспортные установки предназначены для обеспечения движения ТС, а также для его снабжения теплотой, электричеством и рабочими телами и включает в свой состав:

    двигатели,

    движители,

    устройства снабжения ТС теплотой, электричеством и рабочими телами.

Взаимодействие всех указанных систем обеспечивает выполнение ТС своего функционального назначения, что количественно отображается его технической характеристикой.

Техническая характеристика транспортного средства

Технической характеристикой называется величина, количественно характеризующая выполнение ТС своего функционального назначения. На техническую характеристику влияет скорость и грузоподъемность ТС.

Техническая характеристика ТС измеряется произведением рейсовой скорости движения на полезную массу перевозимого груза или пассажиров.

(1)

Обычно скорость перемещения объекта, в данном случае скорость транспортирования ТС, обозначается буквой V с соответствующим индексом и имеет размерность: м/с, км/ч, узел.

Принято различать:

    техническую скорость V T , под которой понимается путь, проходимый ТС относительно транспортного пространства в единицу времени;

    путевую скорость V П , представляющую собой векторную сумму технической скорости и скорости перемещения W среды , в которой двигается ТС (скорость ветра, скорость течения воды).


(2)

Если расстояние, проходимое ТС, равно L , а время его движения – путевое время t П , то средняя путевая скорость равна:

V П = L/ t П ; (3)

    рейсовую скорость , под которой принимается отношение расстояния между пунктом отправления и пунктом прибытия (расстояние транспортирования) ко времени доставки груза или пассажиров, обозначают через V Р , она равна:

; (4)

где: L – расстояние транспортирования;

t П – путевое время;

а – число технологических операций в перевозочном процессе (оформление проездных документов клиентом; погрузо-разгрузочные и перевозочные работы; остановки транспортного средства);

t i – продолжительность i- ой технологической операции перевозочного процесса.

Учитывая равенство (3), уравнение (4) будет иметь вид:


где: k П – коэффициент эффективного использования времени перевозочного процесса.

Образовательная программа "Инжиниринг и эксплуатация транспортных систем".

Бакалавриат, срок обучения - 4 года.

Автотранспортная отрасль бурно развивается, а технологии "обрастают" инновациями постоянно. Востребованность специалистов в области инжиниринга и эксплуатации транспортно-технологических комплексов растет следом.

Проблемы в сфере эксплуатации современной автотранспортной техники задают высокий уровень подготовки специалиста в области инжиниринга и эксплуатации транспортных систем. Универсальное высшее техническое образование в совокупности с управленческими инжиниринговыми дисциплинами поможет Вам найти применение своим знаниям и умениям в автобизнесе, в том числе, открыв собственное дело.

Образовательная программа "Инжиниринг и эксплуатация транспортных систем" предназначена для подготовки специалистов в области организации и управления технической эксплуатацией колесной гусеничной техники, инженеров технических служб предприятий по эксплуатации, ремонту и сервисному обслуживанию автомобилей.

Выпускники, освоившие программу, особенно востребованы на предприятиях автомобильной отрасли. Они будут владеть всем необходимым набором профессиональных знаний и навыков, достаточных для устойчивого профессионального развития и карьерного оста в автомобильном бизнесе.

Образовательная программа "Инжиниринг и эксплуатация транспортных систем" разработана с учетом возрастающих потребностей предприятий в высококвалифицированных специалистах, требований международных образовательных стандартов CDIO и пожеланий потенциальных работодателей к качеству подготовки будущих инженеров.

Обучение проводят лучшие специалисты в своей области. В ходе обучения студенты вовлечены в общеинститутские инженерные проекты и во внешние проекты с реальными заказчиками. Студенты на собственном опыте постигают навыки групповой работы, междисциплинарной коммуникации, аналитики, управления, учатся доводить проекты до реализации.

Студентам, в период обучения, предоставлена возможность пройти стажировку на будущем рабочем месте в условиях реального предприятия, а также стажировку в иностранных учебных заведениях.

Философия образовательной программы.

Основой нашего метода обучения является формирование у студентов глубокого понимания предметной области изучаемых дисциплин, современных подходов при организации и управления процессов технического обслуживания, ремонта и технической эксплуатации колесной и гусеничной техники, освоение профессиональных навыков при выполнений должностных обязанностей на рабочем месте, получение надпредметных компетенций.

Особенностью программы является ее ориентированность на формирование инженерно, инновационного и предпринимательского мышления.

Целью образовательной программы является подготовка специалиста, обладающего всеми необходимыми знаниями и навыками для успешной профессиональной деятельности, умеющего обозначить проблему, ставить задачи; обладающего навыком поэтапного улучшения результата, системным мышлением, лидерскими качествами и организаторскими способностями, умением работать в команде и выстраивать коммуникации, способного самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность и находить пути решения в условиях неопределенности.

Преимущества обучения у нас:

  • · Работа над реальными проектами с первого семестра;
  • · Интерактивные образовательные технологии от ведущих преподавателей;
  • · Тесная связь с индустрией и работодателями;
  • · Стажировки и практики в крупнейших российских и зарубежных компаниях;
  • · Современное оснащение лабораторий.

Похожие статьи