Урок - презентация "минеральные удобрения". Минеральные удобрения Значение фосфорных удобрений

Растения во время роста и развития предъявляют определенные требования к окружающим условиям, так как находятся в тесном взаимодействии и взаимосвязи с внешней средой. Несоответствие этих условий потребностям растительного организма может привести к ослаблению и даже гибели растения, и наоборот; полное удовлетворение этих потребностей обеспечивает хороший рост и развитие. Для жизни растений необходимы свет, тепло, воздух, вода и питательные вещества. Эти факторы требуются в разных количествах и соотношениях. В полевых условиях свет и тепло растения получают от солнца, а воду, питательные элементы и воздух из атмосферы и почвы. Используя различные агротехнические приемы, человек может в той или иной мере регулировать эти факторы, особенно водный, воздушный и питательный режимы, приспосабливая их к требованиям выращиваемых культур.


Основной процесс, обеспечивающий питание зеленых растений, фотосинтез. Однако одного фотосинтеза для питания растений недостаточно. Анализы показали, что в состав растительного организма входит свыше 74 химических элементов, 16 из которых абсолютно необходимы для жизни растений. Углерод, кислород, водород и азот называют органогенными элементами; фосфор, калий, кальций, магний, железо и серу зольными макроэлементами; бор, марганец, медь, цинк, молибден и кобальт микроэлементами.


Питательные элементы входят в различные соединения преимущественно органического характера и до их разложения в почве недоступны или малодоступны растениям. Некоторая часть элементов находится в поглощенном почвой состоянии, а часть в виде растворов солей, образуя почвенный раствор. Растворенные соли наиболее подвижны и используются в первую очередь. Однако они могут быть легко вымыты из почвы и потеряны для растений. Наиболее быстрый и эффективный способ увеличения запасов питательных элементов в почве внесение органических и минеральных удобрений. Увеличению количества азота в почве способствуют посевы в севообороте бобовых культур, внесение бактериальных препаратов (ризоторфин). Недоступные элементы и органическое вещество переходят в доступные формы и минерализуются при обработке почвы, усилении аэрации и улучшении водного режима. Большое значение в регулировании питательного режима имеет реакция почвенной среды. Влажность почвы также влияет на динамику микробиологических процессов и накопление питательных элементов в почве.




Удобрения, которые накапливаются или добываются на местах их использования, т. е. в самих хозяйствах или вблизи них, получили название местных (навоз, навозная жижа, птичий помет, торф, фекалии, компосты, городской мусор, известковые туфы, зола, зеленые удобрения).


Удобрения, которые специально изготовляются на заводах или являются отходами промышленности, называются заводскими, или промышленными (почти все минеральные удобрения и небольшая часть органических удобрений, представляющих главным образом отходы мясной, рыбной, кожевенной и других видов промышленности). Само деление удобрений на органические и минеральные указывает на то, в какой форме находится главная масса питательных веществ. В органических удобрениях они находятся в форме органических веществ, а в минеральных в форме различных минеральных солей.


По числу содержащихся элементов питания, т. е. азота, фосфора и калия, удобрения разделяются на простые, сложные и комплексные. К простым относятся удобрения, содержащие один из указанных элементов (например, аммиачная селитра, содержащая азот, или хлористый калий, содержащий калий), а к сложным и комплексным удобрения, содержащие два или три элемента питания (например, калийная селитра).




Основное, или до посевное, внесение удобрений производится сплошным его рассевом до посева высеваемой культуры с глубокой заделкой в почву при вспашке или культивации поля. Основным оно называется потому, что в нем дается основное количество удобрений, предназначенное для данного поля. Обычно вносятся большая часть минеральных удобрений и полностью органические удобрения. Допосевное внесение является главным способом применения удобрений, создающим основу питания растений на весь вегетационный период.


Припосевное, или местное, внесение удобрений в рядки, бороздки, лунки или гнезда производится при посеве семян или посадке клубней и рассады растений. Вносятся небольшие дозы удобрений. Главная задача этого способа состоит в том, чтобы обеспечить растения элементами питания в первый период роста после прорастания семян.


Подкормки это внесение удобрений в период вегетации растений, например в междурядья пропашных культур. Подкормки следует рассматривать как важный, но все же только дополнительный прием к основному и припосевному внесению удобрений. Цель проведения подкормок добавить некоторые недостающие элементы питания в наиболее ответственные фазы роста растений (например, ранняя весенняя подкормка озимых азотными удобрениями). Подкормка растений в период вегетации может производиться и внекорневым путем нанесением растворенных в воде или размельченных удобрений на листовую поверхность растений.


На нашем дачном участке мы предпочитаем применять органические удобрения:перегной; речной ил; конский, коровий и птичий навозы; а так же настой скошенных трав. В качестве до посевных удобрений мы используем золу, перегной, ил, навоз и песок, так как почва торфяная. Для припосевного внесения: золу, перегной, ил, навоз, и настой трав. И подкормкой служат: зола, ил, навоз, и настой. Иногда вносим минеральные удобрения, такие как суперфосфат, нитрофоска, и зола



Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Цели: · изучение состава минеральных удобрений и определение их биологической роли, · классификация удобрений, ·формирование умений и навыков в решении задач, закрепление навыков распознавания неорганических веществ с помощью качественных реакций на ионы, · активизация познавательного интереса, расширение общего кругозора, развитие умений применять полученные знания на практике.

3 слайд

Описание слайда:

Минеральные удобрения - соединения, содержащие необходимые для растений элементы питания. В клетках растений содержится более 70 химических элементов - практически все, имеющиеся в почве. Но для нормального роста, развития и плодоношения растений необходимы лишь 16 из них. Это элементы, поглощаемые растениями из воздуха и воды, - кислород, углерод и водород, и элементы, поглощаемые из почвы, среди которых различают макроэлементы - азот, фосфор, калий, кальций, магний, сера и микроэлементы - молибден, медь, цинк, марганец, железо, бор и кобальт.

4 слайд

Описание слайда:

Отдельным растениям для нормального роста и развития требуются и другие химические элементы. Так, например, сахарной свекле для получения высокого урожая корнеплодов нужен натрий. Он также ускоряет рост и улучшает развитие кормовой свеклы, ячменя, цикория и других культур. Положительное влияние на обмен веществ у некоторых растений оказывают кремний, алюминий, никель, кадмий, иод и др. Наиболее полно потребности сельскохозяйственных культур в питательных элементах удовлетворяются при внесении в почву удобрений. Недаром их образно называют витаминами полей.

5 слайд

Описание слайда:

Органоминеральные (аммиак + торф) Органические Навоз, компост, торф Минеральные Классификация удобрений Азотные Жидкий аммиак NH4CI Фосфорные Cуперфосфат простой Калийные КСI Микроудобрения ZnSO4

6 слайд

Описание слайда:

Минеральные удобрения - вещества неорганического происхождения. По действующему, питательному элементу минеральные удобрения подразделяют на макроудобрения: азотные, фосфорные, калийные и микроудобрения (борные, молибденовые и т. д.). Для изготовления минеральных удобрений используют природное сырье (фосфориты, селитры и др.), а также побочные продукты и отходы некоторых отраслей промышленности, например сульфат аммония - побочный продукт в коксохимии и производстве капрона. Минеральные удобрения получают в промышленности или механической обработкой неорганического сырья, например измельчением фосфоритов, или с помощью химических реакций. Выпускают твердые и жидкие минеральные удобрения.

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

Органические удобрения - вещества растительного и животного происхождения. В первую очередь, это навоз, торф, компосты, птичий помет, городские отходы и отбросы пищевых производств. Сюда относят и зеленые удобрения (растения люпин, бобы). Внесенные в почву, эти удобрения под действием почвенных микроорганизмов разлагаются с образованием минеральных соединений азота, фосфора, калия и других питательных элементов.

9 слайд

Описание слайда:

Органоминеральные удобрения содержат органические и минеральные вещества. Их получают путем обработки аммиаком и фосфорной кислотой органических веществ (торфа, сланцев, бурого угля и др.) или путем смешивания навоза или торфа с фосфорными удобрениями

10 слайд

Описание слайда:

Бактериальные удобрения - препараты (азотобактерин, нитрагин почвенный), содержащие культуру микроорганизмов, поглощающих органические вещества почвы и удобрений и превращающих их в минеральные.

11 слайд

Описание слайда:

По агрохимическому воздействию минеральные удобрения разделяют на прямые и косвенные. Прямые удобрения предназначаются для непосредственного питания растений. Они содержат азот, фосфор, калий, магний, серу, железо и микроэлементы (В, Mo, Си, Zn). Подразделяются на простые и комплексные удобрения. Простые удобрения содержат один элемент питания (азот, фосфор, калий, молибден и т. д.). Это азотные удобрения, которые различают по форме соединений азота (аммиачные, аммонийные, амидные и их сочетания); фосфорные удобрения, которые разделяют на растворимые в воде (двойной суперфосфат) и нерастворимые в ней (фосфоритная мука и др., используемые на кислых почвах); калийные удобрения, которые разделяют на концентрированные (КС1, К2С03 и др.) и сырые соли (сильвинит, каинит и др.); микроудобрения - вещества, содержащие микроэлементы (Н3В03, молибдат аммония и др.).

12 слайд

Описание слайда:

Комплексные удобрения содержат не менее двух питательных элементов. По характеру их производства они подразделяются на следующие группы: смешанные - получают механическим смешиванием различных готовых порошкообразных или гранулированных удобрений; сложносмешанные гранулированные удобрения - получают смешиванием порошкообразных готовых удобрений с введением в процессе смешивания жидких удобрений (жидкого аммиака, фосфорной кислоты, серной кислоты и др.); сложные удобрения - получают химической переработкой сырья в едином технологическом процессе.

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

Косвенные удобрения применяют для химического, физического, микробиологического воздействия на почву с целью улучшения условий использования удобрений. Например, для нейтрализации кислотности почв применяют молотые известняки, доломит, гашеную известь, для мелиорации солонцов - гипс, для кислования почв - гидросульфит натрия. Питательную ценность удобрений условились выражать через массовую долю в них азота N, оксида фосфора (V) Р205 или оксида калия К20.

15 слайд

Описание слайда:

Как же осуществляется питание растений содержащимися в почве элементами? Обратимся к теории электролитической диссоциации. Под влиянием разнообразных химических реакций и при участии микроорганизмов происходит постепенный переход питательных элементов из неусвояемого состояния в ионное. Но эти ионы были бы вымыты водой, если бы они не удерживались почвенными ионитами. Удерживаемые ионитами ионы составляют основную массу содержащихся в почве питательных материалов в доступной для растений форме. Между ионитами и растворенными веществами протекают обменные реакции.

16 слайд

Описание слайда:

Химический практикум: «Распознавание удобрений». Материалы и оборудование: набор удобрений, вода, растворы нитрата серебра и гидроксида натрия, пробирки, спиртовка, держатель. В трех пакетах под номерами даны следующие удобрения: 1) аммиачная селитра, 2) фосфоритная мука, 3) хлорид калия. Экспериментально определите, какое удобрение находится в пакете под соответствующим номером. Ответ подтвердите уравнениями реакций. Составьте полные ионные и сокращенные ионные уравнения.

17 слайд

Описание слайда:

Производство минеральных удобрений. Азотные удобрения производят на заводах, связывая азот воздуха с водородом. В результате образуется аммиак, который затем окисляется до азотной кислоты. Соединяя аммиак с азотной кислотой, получают наиболее распространенное азотное удобрение – аммиачную селитру, которая содержит около 34% азота. Применяют как удобрение водный раствор аммиака, содержащий около 20% азота. Его производство обходится значительно дешевле, чем производство аммиачной селитры. Из других азотных удобрений применяются сернокислый аммоний, содержащий до 20% азота, натриевая селитра (16% азота), калийная селитра (13,5% азота и 46,5% окиси калия) и мочевина – наиболее богатое азотом соединение (до 46% азота). Применяют как удобрение и фосфористую муку, т. е. тонко размолотые, но не обработанные химические фосфориты. Наиболее распространенное калийное удобрение – 40% калийная соль. Оно встречается в природе в виде минерала сильвинита (NaCL*KCL).

18 слайд

Слайд 2

План урока:1. Классификация минеральных удобрений.2. Размещение сырья. 3. Лабораторная работа по определению состава минеральных удобрений.4. Практическое применение.

Слайд 3

Луховицкий район в составе Московской области с 1929 г.

Являлся поставщиком сельскохозяйственной продукции для Москвы и области. 3

Слайд 4

Минеральные удобрения - неорганические соединения, содержащие необходимые для растений элементы питания.

Слайд 5

Классификация удобрений.

Органические Минеральные компост торф навоз Азотные Жидкий аммиак, NH4CI-хлорид аммония Фосфорные Cуперфосфат простой, Сa3(РО4)2-фосфоритная мука Калийные КСI-хлорид калия Микроудобрения ZnSO4 5

Слайд 6

Сырьё.

Апатит Са5(РО4)3(F,OH) Калийная соль Фосфорит - Коксовый газ P P N K 6

Слайд 7

Слайд 8

Производство минеральных удобрений.

  • Слайд 9

    Апатит Са5(PO4)3(F,OH)

  • Слайд 10

    Добыча фосфоритов в Воскресенском районе

  • Слайд 11

    Фосфорные удобрения. 11

    Слайд 12

    ОАО Воскресенские минеральные удобрения.

    "Белая Гора" в окрестностях Воскресенска. Гора представляет собой отходы Воскресенского химкомбината. За много лет комбинат насыпал кучу высотой 80 метров и около 700 метров в диаметре. Еще на подъездах к Воскресенску она хорошо видна. Из этого материала можно делать строительный гипс, но… 12

    Слайд 13

    КСI-хлорид калияВ природе в виде минерала сильвинита (КCI + NaCI) Именно соль – «пермянка» наряду с ценной пушниной составляли основную статью доходов еще «Господина Великого Новгорода». Соль составляла основу богатства Строгановых, Голицыных, Шаховских. Пермской солью – «Пермянкой» - торговали не только в России, но и других странах Европы.

    Слайд 14

    Калийные удобрения. 14

    Слайд 15

    Солеотвалы в Соликамске

  • Слайд 16

    Главный источник сырья –природный и коксовый газ. Металлургические комбинаты также являются поставщиками сырья. 16

    В живой природе: Входит в состав животных и растительных белков, витаминов, гормонов. Сера – неметалл. Продолжайте нагревание. Сера – твердое кристаллическое вещество, не имеет запаха. Степени окисления серы: ?2 (окислительные свойства); 0; +2, +4, +6 (восстановительные свойства). Пробирку с загустевшей серой на мгновение переверните вниз отверстием – сера не выливается. Как горит сера на воздухе? Цвет – лимонно-желтый; tпл. = 112,8?С; ? = 2,07г/см3. Сера ромбическая.

    «9 класс Металлы» - Жидкий металл… ? Металлы Черные цветные благородные Щелочные щелочно - земельные. Самый легкоплавкий металл… ? Самый тугоплавкий металл… ? Самый легкий металл…? Самый твердый металл… ? САМЫЙ, САМЫЙ, САМЫЙ. . . Самый блестящий металл … ? Кристаллическая решетка металла. Самый пластичный металл… ? +. Атом металла катион металла электрон, который свободно движется. Самый тяжелый металл… ? Учебное пособие для 9 класса.

    «Курсы по химии» - Театральный грим. «Химия и повседневная жизнь человека». Формы отчётности по окончании курса: Дезодоранты и озоновый щит планеты. Цели курса: Примеры проектных работ учащихся: Защита индивидуальной проектной работы практической направленности. Основные темы курса: Полимеры в медицине. Декоративная косметика. Поиск химических веществ – препаратов против СПИДа. Содержание курса поможет расширить понятия о:

    «Алюминий металл» - Из истории открытия. Природные соединения алюминия. Цели урока: Химические свойства. Впервые получил алюминий промышленным способом (1855г.). Физические свойства. Учебная презентация для 9 класса. Чашка из алюминия стала дороже золотой. Изучить свойства металлов 3 А группы на примере алюминия. А.Сент-Клер Девиль. Применение алюминия. Нахождение в природе. Алюминий – металл будущего.

    «Минеральные удобрения для растений» - К счастью сохранилась следующая запись: азота 12.2%, водорода – 5.5%, фосфора 27.0%, кислорода 55.6%. Тема «Минеральные удобрения» Учитель химии МОУ Никитовская СОШ Орлова О.Д. Недостаток питательных элементов: К каким классам соединений относятся данные вещества? Из каких элементов состоят все упомянутые вещества? Вывод. Какие органические вещества вам известны? Цель: получить знания о составе и классификации минеральных удобрений. Помощь фермеру Дано: Решение: W(N) = 12,2% Отношение элементов в веществе W(Н) = 5,5% N: Н: Р: О = W(Р) = 27,0% 12,2/14: 5,5/1: 27,0/31: 55,6/16 = W(О) = 55,6% 0,87: 5,5: 0,87: 3,47 = ______________ 1: 6: 1: 4 Формула? Вещество X – сульфат аммония. Немецкий химик, академик.

    «Металлы в природе» - Золото. Наука о промышленных способах получения металлов из руд. Составьте электронный баланс. CuS. Галит NaCl. Магнетит Fe3O4. Галенит PbS. Медный блеск Сульфид меди (II). Натрий-2,3%. Медь. Пирометаллургия Гидрометаллургия Электрометаллургия (электролиз). Способы получения металлов. Металлургия. Искусство извлечения металлов из руд. Год. Fe2O3. Каолин Al2O3*2SiO2*2H2O.

    Похожие статьи