Тельфер, описание и устройство. Назначение и область применения электротали Лекция электротали устройство основные части

Совершенствовались веками, претерпевая изменения в контракции и наращивая силовой потенциал. На сегодняшний день передовым разработчикам удается создавать компактные и простые по конструкции устройства. Наиболее распространенной системой является лебедка, но ее принцип работы накладывает некоторые ограничения на эксплуатацию. В свою очередь, электрическая таль как модернизированная версия лебедочного механизма обладает более высокой грузоподъемностью и надежностью. Хотя усложненная конструкция с наличием тельферов также предполагает соблюдение ряда при установке, такое оборудование практически не имеет альтернативы в отношении производительности и удобства применения.

Конструкция

В общем представлении электрическая таль - это барабанный агрегат, снабженный мотором, тормозом (электромагнитным или колодочным), подъемным тросом и приспособлением для движения (рельсами). Если более подробно рассматривать особенности некоторых моделей, то нужно отметить и наличие подъемного редуктора, и электронную систему управления механизмом. Последний элемент идет или опционально, или в комплекте.

Основным компонентом конструкции является тележка, на которой и осуществляется перемещение тали с грузом. Электродвигатель отвечает за работу подъемного редуктора и контролируется пультом ДУ. Наличие тельфера позволяет не только разнообразить способы подъема в определенных условиях помещения, но и осуществлять более сложные грузоподъемные схемы, в которых также задействуются консольные и мостовые краны.

Рабочие параметры

Среди ключевых эксплуатационных характеристик любой тали выделяется грузоподъемность, максимальное расстояние действия и скорость движения тележки. Диапазон массы груза, допустимого к подъему, варьируется от 250 до 10 тыс. кг. При этом к самым популярным относится таль электрическая 1 т, которая является оптимальным вариантом по скорости и подъемным возможностям. Максимальные дистанции подъема могут превышать 30 м, а минимум составляет 5-6 м. Как видно, технические возможности электрических агрегатов на порядок превосходят ручные механизмы, которыми сложно управлять на больших высотах.

Для вертикального подъема электроталью составляет 8 м за минуту, а такая же операция в горизонтальном направлении составляет 20 м за минуту. Опять же, это усредненные показатели, и на рынке можно встретить модификации, работающие на микроскоростях. К примеру, таль электрическая 0,5 т способна на низкой скорости выполнять большое количество ответственных и точных подъемных операций - модели большей грузоподъемности с такими задачами не справятся.

Сферы применения

Области использования электротали охватывают строительство, производство, промышленность и частные хозяйства. Везде, где требуется работа с грузом, возможно использование этого агрегата. Однако внедрение в конструкцию тельферов и высокотехнологичных моторов обусловила и технические требования к условиям эксплуатации и монтажу. То есть в небольшом помещении даже скромная по техническим характеристикам таль электрическая 1 т может доставить проблемы в установке. С другой стороны, возможности работы с разными скоростями, разнообразие грузоподъемных характеристик и рельсовая система передвижения позволяют внедрять такие механизмы на сложных производственных линиях и в складских помещениях, где необходима точность подъемных операций и стабильность в их исполнении.

Принцип работы

Несмотря на внесение целого ряда дополнений в конструкцию по сравнению с классическим лебедочным устройством, таль сохранила простой рабочий принцип. Для начала ее устанавливают и подключают к сети. Далее оператор цепляет грузовой объект на крюк, фиксирует его специальным карабином и включает подъемный механизм через пульт управления. С этого момента электрическая таль запускает вращение барабана и наматывание каната (или цепи). Когда груз поднимется на необходимый уровень, пользователь нажимает «стоп». Тормозная система фиксирует подъемный трос в текущей позиции, позволяя осуществлять дальнейшие операции с грузом.

Современные электрические тали имеют особые рекомендации по рабочим режимам. Это касается интервалов времени непосредственного подъема и отдыха. Следуя указанным инструкциям, можно исключить риски перегрузок электромотора и других нарушений в функциях отдельных элементов.

Отличия цепной тали от канатной

Тот факт, что на крупных производствах чаще используются цепные модели, несомненно, говорит в их пользу. К преимуществам, которыми обладают тали электрические цепные, относятся следующие:

  • Надежность.
  • Высокая ремонтопригодность (достаточно заменить поврежденный элемент).
  • Долговечность.
  • Высокие пределы грузоподъемности.

Канатные аналоги, ввиду характеристик самого материала, не способны конкурировать по многим критериям с агрегатами, снабженными металлическими цепями. Тем не менее и у них есть плюсы. Например, таль канатная электрическая обладает меньшими размерами и стоит дешевле. Такое оборудование целесообразно использовать на небольших складских и производственных объектах.

Передвижные и стационарные

Практически все современные модели электроталей для вертикального подъема могут устанавливаться с возможностью перемещения. Для этого еще на этапе монтажа предусматривается каретка с рельсами, по которой и осуществляется движение. При этом не обязательно использование механизма для горизонтального подъема. Мобильность, которой наделяется электрическая таль, нередко служит для выполнения операций в разных точках помещения.

Стационарные модели рассчитаны на вертикальный подъем в одной точке. Обычно в ней сосредотачивается подготовка груза к перемещению на место последующих логистических процедур. Крепление в данном случае обеспечивается высокопрочными металлическими скобами или другими элементами фиксации.

Дополнительное оснащение

Второстепенный опционал обычно включает средства обеспечения безопасности. Типичным представителем подобных систем является защита от перегрева - когда электромотор входит в пиковую рабочую фазу, устройство автоматически отключает электропитание, предотвращая поломку. Конечно, с таким оснащением предполагается и более высокая стоимость, по которой реализуется таль электрическая. Цена может достигать 50-60 тыс. на модель в широкой комплектации. Для сравнения, стандартные аналоги, лишенные высокой производительности и дополнительных опций, доступны за 10-15 тыс. Кроме этого, тали могут снабжаться для автоматической фиксации троса и аварийной кнопкой для незапланированной остановки подъема - на случай предотвращения срыва груза и других

Тельфер (или электротельфер) – это специализированное грузоподъемное устройство, оснащенное электрическим приводом. Такой аппарат обеспечивает достаточно высокую скорость перемещения груза, как в вертикальной, так и в горизонтальной (вдоль проложенных балок) плоскости. Чаще всего подобную технику используют в условиях складов либо производственных помещений, то есть там, где транспортировка осуществляется по четко намеченным линиям.

Из каких узлов состоит тельфер?

В общем случае устройство электротельфера предполагает модульность конструкции. Подобные агрегаты включают в себя: редуктор, барабан, крюковую подвеску, грузовой канат, соединительную муфту, ходовую тележку, подъемный электродвигатель. Сочетание редукторов и моторов с разными техническими параметрами служит основой для расширения диапазона величин перемещаемых грузов и варьирования скоростей подъема. Есть тельферы, оснащенные двухскоростными двигателями (удобно для точного размещения заданного предмета) либо частотными преобразователями (позволяет выполнять пуск/торможение приводов максимально плавно).

Рассмотрим компоненты электротельфера более подробно:

  1. Электродвигатель
    Двигатель электротельфера, это основной рабочий элемент данного агрегата, который вращает барабан с канатом во время подъема или опускания груза.
  2. Редуктор
    Служит для сокращения оборотов двигателя, обеспечения плавности процессов торможения/пуска.
  3. Барабан
    Представляет собой полый цилиндр, на который наматывается грузовой канат. Надо сказать, устройство электротельфера весьма продуманно, а потому поверхность барабана покрыта особыми винтовыми канавками, чтобы предупредить образование заломов и перехлестов при намотке каната.
  4. Тормоз
    Остановка вращения электродвигателя, особенно при большой нагрузке необходимо сопровождать торможением вращающихся систем, что и осуществляется данным торомозом.
  5. Крюк
    Крюковая подвеска включает в себя вращающийся канатный блок, имеющий защитный металлический кожух. Для удобства проведения стропальных работ сам крюк тоже способен вращаться в требуемом направлении.
  6. Канат
    Обычно в качестве грузового каната в тельферах применяют металлическую цепь или трос, при этом один конец крепится к барабану посредством канатных стяжек, другой – к корпусу тали либо крюка.
  7. Муфта
    Рассматриваемый узел располагается между валами редуктора и двигателя (внутри барабана). Эластичная муфта сглаживает пиковые величины крутящего момента.
  8. Тележки
    К ним крепятся корпуса тельферов так, чтобы наилучшим образом распределить груз на все колеса, при помощи которых таль перемещается по полкам двутавровой балки. Тележки бывают свободными, электрическими либо с ручным управлением. Порой крупные по размеру электротали оснащаются производителем парой ходовых тележек.
  9. Подвесной кнопочный пульт
    Как правило, оснащен защитой от несанкционированного доступа к управлению прибором и специальной кнопкой аварийного отключения.

Благодаря продуманности устройства электротельферов рассматриваемые агрегаты способны перемещать груз на высоту до 50 м, причем вес транспортируемых предметов может составлять до 16 т. Работу тали корректируют дистанционно либо с помощью радиоуправления.

Управляется электроталь дистанционно. Обычно продажа такого типа грузоподъемного оборудования производится в комплектации системами радиоуправления или пультом на кабеле.

Таль электрическая – это специальное устройство, предназначенное для подъема, опускания и перемещения (в горизонте) грузов различного тоннажа и габаритов. Конкурентные преимущества данного типа оборудования очевидны:

  • Небольшой вес - удобство транспортировки и монтажа. Также не потребуется дополнительного усиления несущих/опорных конструкций, на которых будет закреплена таль (предварительно проводится расчет массы перемещаемых грузов).
  • Компактность. Небольшие размеры тельфера позволяют использовать его в условиях ограниченного пространства.
  • Невысокая цена. Продажа данного грузоподъемного оборудования осуществляется по доступной стоимости, что позволяет приобретать его мелким строительным фирмам и производственным компаниям с ограниченным бюджетом.
  • Простота обслуживания и применения.
  • Надежность и большой эксплуатационный ресурс.
  • Широкая линейка моделей – легко подобрать вариант исходя из параметров грузоподъемности, мощности двигателя, конструктивных особенностей. Например: тальцепная или канатная электрическая, стационарная или передвижная и т.д.

Принцип работы тельфера

Двигатель через редуктор передает крутящий момент на «звездочку» или барабан (зависит от модели), для намотки цепи или троса, которые поднимают груз. Также конструкция тали предусматривает электрический тормоз удерживающий груз в подвешенном состоянии. Если тельфер передвижной, т.е. способный перемещаться по балке в горизонтальном направлении, то устройство дополняется ходовой (приводной) тележкой. Крутящий момент на ее колеса также передается редуктором от двигателя.

Сфера использования

Область применения тельферов охватывает производственные, промышленные, сельскохозяйственные сферы, строительство. Во многих случая использование электротали является безальтернативным и единственно верным (с экономической точки зрения) вариантом. Можно привести примеры основных областей применения грузоподъемного устройства:

  • Строительство. Тальцепная электрическая выручит в ходе проведения работ внутри помещений, где нет возможности использовать краны. Например: установка лестничного стального пролета, колонн. Часто применяется для подъема стройматериалов или узлов конструкций на высоту
  • Производство: металлургическая, текстильная промышленность, сборочные предприятия (автомобильные, судостроительные, авиационные) и т.д. В промышленных целях электроталь может использоваться как элемент крана (крепится к грузовой тележке) или самостоятельно.
  • Нефтехимические, перерабатывающие, горнодобывающие комбинаты и другие производства с особым режимом работы. В данном случае можно использовать только тельферы взрывобезопасного исполнения, имеющие специальную защитную оболочку. Она предотвращает возможность искрения и возгорания.
  • На открытых площадках – используется электроталь с защитой от влаги, осадков, пыли, низких температур.

Помимо перечисленного, тельфер активно применяется для разгрузочно-погрузочных работ на железной дороге, судах, в аэропортах, складских помещениях, станциях технического обслуживания и ремонтных мастерских. Это по-настоящему универсальный грузоподъемный механизм.

Электрическая таль - это малогабаритная лебедка, все элементы которой (электродвигатель, редуктор, тормоз, канатный барабан с нарезкой для укладки каната, шкаф с пусковой аппаратурой и другие необходимые устройства) смонтированы в одном корпусе или прикреплены к этому корпусу. Электрическая таль включает, также, ходовую часть для перемещения по монорельсовому пути и крюковую подвеску. Как правило, тали снабжаются подвесным пультом для управления с пола.

Если не учитывать ручные тали и автомобильные домкраты, электрические тали являются самыми распространенными грузоподъемными машинами в мире.

Электрические тали предназначены для подъема и горизонтального перемещения по монорельсовому пути грузов в помещениях и под навесом при температуре окружающего воздуха от -20 (-40) до +40°С.

Тали применяются в составе подвесных и опорных однобалочных, консольных, козловых и других кран а также монорельсовых дорог и самостоятельно.

До начала 90-х годов в Советском Союзе производилось большое количество подъемно-транспортной техники, однако спрос на эту техника всегда превышал производство. Электрических талей распределялось 160-180 тыс. шт. в год (в том числе примерно половина производства Болгарии), а потребители запрашивали вдвое больше. Основная масса электрических талей используется для оснащения однобалочных и консольных кранов.

Электрооборудование электрических талей

Электрические принципиальные схемы талей, имеющих различную конструкцию, имеют много общего и заметные отличия. Они показывают принцип устройства и работы электрической аппаратуры талей.

Питание талей осуществляется от сети переменного трехфазного тока напряжением 380В с частотой 50Гц.

На электрических талях применены без тепловой защиты с электрической блокировкой.

Управление электрическими талями осуществляется вручную с пола через подвесной . Конструкция кнопочного поста такова, что включение механизмов тали возможно только при непрерывном нажатии на кнопку.

Схемой включения контактов кнопок поста управления предусмотрена электрическая блокировка, исключающая возможность одновременного срабатывания пускателей при одновременном нажатии кнопок, предназначенных для включения противоположных движении одного и того же механизма. Это не исключает возможность одновременного включения разных механизмов (совмещения передвижения с подъемом или опусканием груза). В представленных принципиальных схемах сохранены обозначения элементов, примененные в руководствах по эксплуатации.

Э лектрическая таль

Электрические принципиальные схемы талей

Принципиальная электрическая схема тали грузоподъемностью 5,0 т Слуцкого завода ПТО (разработка 1999 г.).

Электрическая таль оборудована дисковым тормозом, выключателями верхнего и нижнего положения крюковой подвески, аварийным выключателем верхнего положения подвески. Цепь управления 42 В.

Принципиальная электрическая схема тали грузоподъемностью 5,0 т Слуцкого завода ПТО

Подвод питания к тали должен осуществляться четырехжильным кабелем, одна их жил которого - заземляющая. При троллейном питании тали необходимо иметь четвертый, .

Схема управления талью работает на токе низкого безопасного напряжения 42В. которое получается с помощью трансформатора (Т) с раздельными обмотками, подключенного к фазам А и С. Вторичная обмотка трансформатора (Т) должна быть заземлена.

Предохранители (F1, F2, F3) защищают обмотки трансформатора. Ключ-марка (S) поста управления ПКТ-40 обеспечивает включение системы управления талью и подачи напряжения на .

Кнопки управления талью (на посту) (S1, S2, S3, S4) обеспечивают подачу тока на катушки (К1, К2, КЗ, К4) соответствующего магнитного пускателя. Каждый кнопочный элемент обеспечивает за счет своей конструкции первую ступень электрической блокировки от одновременного включения реверсивных пускателей одного двигателя. Вторая ступень электрической блокировки с этой же функцией обеспечивается нормально-закрытыми контактами пускателей (К1, К2, K3 , К4). Конечные выключатели (S7, S8) разрывают электрическую цепь катушек (К2-К1, К4-КЗ).

На выключатели (S7, S8) через механическую кинематическую цепь воздействует канатоукладчик. Выключатель (S9) дублирует действие выключателя (S7). Катушка тормоза включена в рассечку фазы В, имеет две секции, которые намотаны двумя параллельными проводами, а скоммутированы так, что начало одной (Н2) соединено с концом другой (Ф1), образуя один общий вывод, а другие концы секций (Ф1 и Ф2) связаны с диодами (Д1 и Д2). Силовая часть схемы обеспечивает питание двигателей. Это происходит с помощью контактной части реверсивных пускателей K1-K2 и КЗ-К4.

Принципиальная электрическая схема талей грузоподъемностью 0,25 т Полтавского завода (разработка начала 70-х годов)

Электрическае тали оборудованы дисковым тормозом, выключателями верхнего и нижнего положения крюковой подвески, аварийным выключателем верхнего положения подвески. Цепь управления 42 В


Принципиальная электрическая схема талей грузоподъемностью 3,2 т Барнаульского Станкостроительного завода

Диигатель механизма подъема талей запрессован в барабан. Тали оборудованы колоночным тормозом, выключателем верхнего поло теним подвески (могут быть оборудованы выключателями верхнего и ниш него положения крюковой подвески срабатывающими от канатоукладчика). Понижение напряжения цепи управления не предусмотрено. Основное исполнение с одной скоростью подъема.

Схема электрическая принципиальная талей 3,2 т с микроприводом

Принципиальная электрическая схема талей грузоподъемностью 5,0 т Харьковского довода ПТО

Тали оборудованы конечным выключателем верхнего положения крюковой подвески. Тали, предназначенные для установки на однобалочных кранах, поставляются с шестикнопочным пультом управления.

Токоподвод к электрическим талям

Токоподвод к талям осуществляется в большинстве случаев осуществляется гибким кабелем (рисунок 4.8). Возможно и троллейное питание.

Гибкий кабель (1), используемый для питания тали (четырехжильный медный особе гибкий в резиновой изоляции), может быть, при длине токоподвода до 25-30-ти м, подвешен с помощью колец на струне (2). Такая конструкция показана на рисунке.

Токоподвод к талям с помощью гибкого кабеля

В качестве струны используется стальная или латунная проволока в 5 мм или стальной канат. Кольца (3 и 4) - 40 ... 50 мм. Зажимы (5) не должны иметь острых кромок и оборудуются стяжным болтом (6). Подкладка (7) может быть выполнена из резиновой трубки.

Расстояние между подвесками при натянутом кабеле должно быть в пределах 1400 - 1800 мм. Чтобы предотвратить обрыв кабеля, совместно с ним в зажимах закрепляется мягкий стальной трос диаметром около 2,5 мм, длина которого несколько меньше длины самого кабеля, чтобы натяжение передавалось через трос а не через кабель.

Зерцалов А. И.

Во многих случаях при строительных работах или в процессе производства возникает необходимость поднять груз и переместить его на некоторое расстояние. При таких ситуациях незаменимым помощником окажется тельфер (таль). Он может использоваться как самостоятельно, так и в составе грузоподъемных механизмов (подъемных кранов, кран-балок, многочисленных подъемниках) самого разного типа. Использование тельфера обеспечивает простоту и безопасность выполнения подобных работ.

Конструктивно это устройство состоит из следующих частей:

  • электрического двигателя;
  • редуктора (планетарного или цилиндрического);
  • барабана (при использовании канатов) или звездочки (при использовании цепей);
  • тормоза;
  • грузозахватного элемента и устройства (крюка).

Как видно из описания конструкции, устройство представляет собой достаточно простой механизм, но простой – это не примитивный. В конструкции применяются многочисленные проверенные временем технические решения, однако это не означает, что не стоит обращать внимание на соблюдение требований безопасности и правильную эксплуатацию подобных устройств.

Безопасность применения тельфера обеспечивается целым рядом защитных механизмов. Имеется встроенный тормоз, срабатывающий при выключении электропитания или резком скачке напряжения. Дополнительно для повышения безопасности может быть установлен внешний электромагнитный колодочный тормоз. Конструкция допускает использование концевых выключателей, останавливающих движение груза при достижении им предельного (верхнего или нижнего) положения.

Это позволяет избежать ошибок оператора при выполнении работ. Для исключения перегрузки тельфера возможно применение муфты, ограничивающей поднимаемый (спускаемый) груз и обеспечивающей номинальную грузоподъемность. При использовании такой муфты создать нагрузку, превышающая допустимую норму, будет просто невозможно, что позволит избежать критических режимов работы устройства и аварийных ситуаций.
Следует отметить еще один уровень защиты – тепловую защиту двигателя. Это должно служить дополнительной гарантией обеспечения долговременной и надежной работы.

Для повышения производительности выполнения работ можно изменять скорость подъема груза – тельферы бывают одно- и двухскоростные. Двухскоростные тали благодаря оснащению микроприводом имеют возможность выполнять подъем и спуск груза на малых скоростях, что позволяет осуществить точную подачу груза в заданное место.
У тельфера можно использовать двукратный, четырехкратный или двойной двукратный полиспаст.

По исполнению устройство может быть стационарным, в этом случае оно располагается на опорах на земле или крепится на петлях или крюке наверху, либо передвижным. В последнем случае тельфер монтируется на специальной тележке, для передвижения которой используется специальный монорельсовый путь.

Стационарные тельферы - позволяют перемещать груз только вертикально, передвижные могут выполнять перемещение груза по горизонтали.
Привод для перемещения у передвижной тележки может применяться ручной или электрический. Хотя встречаются и варианты совсем без привода. Если используется электрический привод, то тележка может иметь несколько скоростей перемещения, как правило две.

Управление талью выполняется оператором, располагающимся на полу, для этого пользуются кнопочным пультом, подключаемым при помощи длинного гибкого кабеля, или из кабины. Обеспечение подачи электроэнергии осуществляется при помощи специального кабеля или троллейного провода.

В зависимости от используемого типа подъемного элемента тельферы могут быть цепные и канатные.

Канатные тали - имеют специальный барабан, в котором предусмотрены места для намотки вала. В барабане применяются подшипники качения, которые устанавливаются в редукторе на переднем фланце и валу электродвигателя. Для обеспечения правильной намотки и размотки каната возможно использование канатоукладчика. Последний представляет собой направляющую и стальное прижимное кольцо. Служит такой механизм для правильного распределения и укладки каната на барабан. Также канатоукладчик при помощи рычажной системы обеспечивает переключение концевых выключателей.

Цепной тельфер - подъемным элементом является калиброванная цепь с круглыми звеньями. Можно у такой тали иметь две грузовые цепи, обеспечивающие синхронный подъем груза. Расстояние между крюками допускается менять в зависимости от длины груза. Этим удобно пользоваться, когда необходимо транспортировать длинномерные предметы. Такие грузовые цепи удобно располагать в соответствии с поставленной задачей – или обе с одной стороны тельфера, или по левую и правую сторону тали.
Расположение барабана (ось барабана) относительно направления движения может быть продольным или поперечным. Поперечное расположение позволяет уменьшить тельфер по высоте, что очень удобно в помещениях с низкими потолками. Для уменьшения высоты изготавливаются специальные тали, в которых тельфер располагается сбоку от монорельса.

Используются тельферы при самых разных условиях эксплуатации и поэтому изготавливаются в разнообразных вариантах исполнения. Есть общепромышленного, взрыво- и пожаробезопасного исполнения, пыле- и влагозащищенные, для тропического, умеренного и холодного климата, для применения в морских условиях.
Возможно применение талей при температуре от минус сорок градусов Цельсия до плюс сорок градусов Цельсия и влажности не более 80%, как в условиях закрытого помещения, так и под навесом (кроме влагозащищенного исполнения).

При транспортировке расплавленного металла для обеспечения безопасности возможна установка специального защитного экрана. Не допускается использование талей в химически агрессивной среде (при наличии в воздухе паров щелочей, кислот и т.д.). При эксплуатации в сильно запыленных местах использование талей в обычном исполнении также нежелательно, в таких условиях возможен сильный износ электродвигателя, и необходимо проводить дополнительный регулярный осмотр и профилактику деталей и узлов тельфера.

Запрещено применять тали для перевозки легковоспламеняющихся материалов, взрывчатых веществ и людей.

По способу привода в действие тельферы могут быть ручные, пневматические и электрические. Такой широкий выбор позволяет для конкретной задачи и условий выполнения работ подобрать соответствующее устройство.

Ручные тали

Ручные тельферы используются при небольших объемах выполняемых работ, в тех случаях, когда не требуется подъема и перемещения грузов с высокой скоростью, при отсутствии электроэнергии и в стесненных условиях выполнения работ.
Подобные устройства состоят из корпуса, в котором расположен подъемный механизм, и подвески с крюком. Подъемный механизм включает в себя цепной полиспаст и редуктор с ручным приводом. Последний представляет собой, как правило, бесконечную (замкнутую) цепь или рычажно-храповый механизм.

Ручная рычажная и цепная таль

Механизм оснащается грузоупорным тормозом для предотвращения самопроизвольного опускания поднятого груза. Таль может быть оборудована механизмом, позволяющим осуществлять передвижения (так называемой “кошкой”). Это делает возможным транспортировку груза вдоль проложенного монорельсового пути.
Редуктор привода может быть шестеренчатым или червячным.

Шестеренчатая таль

Наиболее распространенной является шестеренчатая таль. В конструкцию такой тали входит редуктор, грузовая и тяговая звездочки, грузовая и тяговая цепь. На грузовую цепь для подъема и перемещения крепится груз. Через тяговую цепь прикладывается усилие, которое через редуктор передается на груз, обеспечивая его спуск или подъем. Редуктор используется двухступенчатый цилиндрический с грузоупорным тормозом. Такая таль позволяет плавно осуществить опускание и подъем груза.

Одной из разновидностей шестеренчатых тельферов может служить рычажная таль. В ней усилие к редуктору передается через рычажно-храповый механизм, вмонтированный в корпус. Высота подъема груза при использовании такой тали не превышает роста оператора. Применяют такие тали при недостатке пространства, когда оператор располагается около точки крепления тали. КПД шестеренчатых талей составляет 70-80%/
Грузоподъемность ручных шестеренчатых талей составляет 0,25-8,0 т. Для подъема груза могут быть применены до трех грузовых цепей.

Червячная таль

Червячная таль состоит из подвижной подвески с крюком, цепей (грузовой и тяговой) и редуктора. Редуктором служит червячная передача. На конце вала червяка крепится тяговое колесо, к которому через тяговую цепь передается усилие от оператора. Имеется автоматический дисковый тормоз, установленный на другом конце червячного вала.
Для червячных талей КПД равен 60-65%.

Червячная таль

Такая червячная таль может поднять груз от одной до десяти тонн на высоту до 12 м. Для этого могут быть использованы до трех грузовых цепей. По условиям работы червячные тали изготавливаются общепромышленного или взрывобезопасного исполнения, могут работать в тропическом, умеренном и холодном климате, в морских условиях.

Электрические тельферы

Конструкция обычной электрической тали ничем принципиально не отличается от других типов. Так же присутствуют редуктор, барабан (при использовании канатов) или звездочка (при использовании цепи), тормоз и крюковая система. Только усилие для подъема груза развивает электрический двигатель.
Тали подобного типа могут быть как передвижными, так и стационарными. Управление такой талью происходит оператором, располагающимся на полу с кнопочного пульта, или из кабины.

Грузоподъемность электрической тали составляет до 50 т, при этом высота подъема может составлять до 80 м. Такие характеристики позволяют использовать электрический тельфер для выполнения многих производственных задач.

Пневматические тали

В талях с использованием пневматического привода источником энергии служит сжатый воздух. Его получают от компрессоров или из газовых баллонов. Такой тип тельферов применяется при отсутствии электроэнергии, а также в условиях опасных и агрессивных сред (повышенная влажность, взрывоопасные, пожароопасные условия эксплуатации). Пневматические тали имеют малый вес и габариты, просты в обслуживании, надежны и долговечны. Широко применяются в нефтеперерабатывающей, горнодобывающей, и химической промышленности, на судах.

Видео как устроена цепная лебедка

Похожие статьи