Арматурные каркасы для буронабивных свай. Фундамент на забивных сваях как он есть Технология изготовления фундамента на забивных сваях

Арматурные каркасы для свай

Сегодня в России становятся всё популярнее буронабивные и буроинъекционные сваи. Они уже давно применяются при возведении объектов на западноевропейских стройках, в то время как сборные железобетонные считаются пережитком прошлого. Строительство современных объектов в мегаполисах предусматривает использование свай нового поколения. К тому же на многих отечественных стройплощадках применение простых забивных свай запрещено или ограничено. Буронабивные и буроинъекционные сваи - материалы, сочетающие безупречное качество и экономичность. В городах-”муравейниках” с большой плотностью застройки они обнаруживают свои лучшие качества. Производству этих свай предъявляются особые требования к прочности арматурных каркасов, от которых зависят надежность и срок эксплуатации каждого объекта. Возведение зданий - далеко не единственная область применения буронабивных и буроинъекционных свай. Их используют в дорожном строительстве и для укрепления бетона. Современные сваи намного снижают риск образования прогибов, минимизируют возможность появления трещин на полотне. Производство свай этих двух типов имеет ряд преимуществ перед изготовлением сборных железобетонных. Это: - соблюдение всех строительных стандартов и строгое следование пожеланиям заказчика; - мобильность; - возможность снизить массу конструкции и увеличить ее прочность. Готовые сваи очень просты в установке - они практически исключают возникновение ударов и вибраций. Используя их в строительстве, вы значительно сократите сроки проведения работ, сможете сэкономить на вывозе и уборке грунта и в целом уменьшить себестоимость вашего проекта. Причем это никоим образом не отразится на качестве работ. В ООО “ТСК Индустрия +” вы сможете заказать качественные буронабивные и буроинъекционные сваи с диаметром в диапазоне 200-1000 мм. Их цена будет определяться размерами, а также объемами заказа.

Производство арматурных каркасов для свай

В основе производства арматурного каркаса для свай лежит способ, при котором несущие стержни свариваются с арматурой, навивающейся по спирали. Передовые технологии помогают добиться высочайшего качества сварочных работ, намного повысить производительность и получить каркас максимально точной формы. Все этапы работы детально регламентированы существующими стандартами. Арматурные каркасы выпускаются из четырех основных материалов: - рифленой бухтовой арматуры диаметром от шести до 12-ти мм; - рифленых или же гладких арматурных стержней; - горячекатаной гладкой катанки; - проволоки ВП-1. Благодаря усовершенствованной технологии изготовления арматурных каркасов для свай монтаж ж/б конструкций намного упрощается и проходит в оперативные сроки, а арматурные отходы при выполнении работ сводятся к минимуму. ООО “ТСК Индустрия +” предлагает каркасы арматурные для свай в оптимальном соотношении “цена-качество”. Оформляя заказ, вы можете быть уверены, что приобретаете продукцию, полностью отвечающую требованиям ГОСТов. Кроме того, производство каждой сваи контролируется изготовителями на всех этапах.

Особенности классических каркасов для свай

Под арматурными каркасами для свай понимаются конструкции, изготовленные из арматуры и полностью или частично повторяющие форму бетонного изделия.. Основой для них становится арматура различных диаметров. В зависимости от вида соединения каркасы может быть сварными или вязаными. По форме их подразделяют на плоские (так называемые арматурные сетки) и пространственные. Ж/б изделия могут различаться по плотности армирования, то есть по количеству содержащейся в них арматуры. При расчете плотности берутся два показателя: вес самой арматуры и вес бетона, частью которого она является. Для ж/б конструкций повышенной прочности необходима плотность не менее пятисот-шестисот кг/куб.м.

Структура и особенности производства каркасов для свай

Как мы уже упоминали, арматурные каркасы производятся из арматурных стержней - гладких и рифленых, горячекатаной и гладкой катанки, проволоки серии ВР-1, а также рифленой бухтовой арматуры диаметром не менее шести и не более 12 мм. Производственный цикл включает сварку арматурных стержней, выполняющих несущую функцию, с арматурой, которая навивается спиралевидно. Сегодня производители выпускают изделия, полностью лишенные отклонений в геометрии. На готовые каркасы в зависимости от типа наносится соответствующая маркировка краской. Каждое изделие также снабжается маркировочной биркой.

Изготовление каркасов для буронабивных свай

Каркасы для буронабивных свай относятся к классу скобо-гибочных изделий. Они очень востребованы в изготовлении ж/б изделий и в монтаже ж/б конструкций. Процесс производства каркасов полностью автоматизирован. Ключевую роль в нем играет сварка несущих арматурных стержней с той арматурой, которая на них навивается по принципу спирали. Главная задача агрегата, предназначенного для создания арматурного каркаса больших размеров, заключается в том, чтобы изготовить спираль в автоматическом режиме. В качестве материала для нее берут арматурную проволоку. Проволока пошагово, в заданном режиме наматывается на прутья продольной арматуры, к моменту начала работы уже размещенные в оборудовании. При производстве арматурных каркасов для свай важно добиться геометрически правильных пропорций - как конструкции в целом, так и отдельных ее составляющих. Только тогда получается изделие, полностью готовое к эксплуатации. Кстати, сама буронабивная свая “рождается” не на производстве, а в грунте. Готовый арматурный каркас погружается в пробуренную в почве скважину, которая уже затем наполняется бетоном. Когда состав твердеет, в грунте образуется готовая свая, способная стойко перенести любые испытания на прочность. Так что название этого типа свай вполне оправдывается технологическим процессом.

Чем выгодно заказать у нас?

Сотрудничая с ООО “ТСК Индустрия +”, вы получаете сразу несколько преимуществ. Это:

Возможность заказать каркас, имеющий стандартные габариты, или изделие по вашим индивидуальным чертежам;
- рост производительности труда;
- увеличение рентабельности производства;
- максимальное сокращение отходов.

Заказывая арматурные каркасы для свай у нас, вы обеспечиваете свое производство универсальным материалом, пригодным для строительства любых объектов - от гражданских до промышленных. Бурнонабивные сваи подходят для монтажа в любом грунте, кроме скальных и крупнообломочных почв.

13.07.2016

Буронабивные сваи – это цилиндрические железобетонные конструкции, широко применяемые при строительстве зданий и сооружений. Основой любой буронабивной сваи является арматурный каркас, который отвечает за ее прочность. Таким образом, армирование необходимо для увеличения несущей способности: бетон отлично выдерживает нагрузку на сжатие, а вот с растяжением, которое происходит с нижней частью конструкций, — уже проблематичнее. Именно эта нагрузка на растяжение и возлагается на арматурный каркас в буронабивной сваи, что спасает здания от оседания и трещин на стенах. Второй составляющей буронабивной сваи является бетонное тело, о котором мы расскажем во второй части нашей статьи.

По техническим рекомендациям по устройству фундаментов из буронабивных свай диаметр арматурного каркаса должен быть на 140 мм меньше диаметра скважины во избежание его заклинивания. С наружной стороны каркас должен иметь ограничители (фиксаторы), обеспечивающие необходимую толщину защитного слоя бетона.

При помощи расчетов нагрузки и особенностей грунта в проекте дома было установлено, что нам понадобится 36 свай. Для их изготовления мы использовали:

— арматуру ребристую диаметром 12 мм, длина 3350 мм – 144 штуки;

— арматуру гладкую диаметром 6 мм, длина 800 мм – 288 штук;

— 2 деревянные дощечки;

— вязальную отожженную проволоку;

— шуруповерт с гнутым наконечником в виде крючка;

— болгарку;

— маркер;

— рулетку.

Весь наш процесс изготовления арматурного каркаса для буронабивных свай фундамента можно разделить на следующие этапы.


  1. Находим место для изготовления арматурного каркаса. На участке мы соорудили 2 простенькие конструкции из деревяшек, на которых можно было с легкостью положить продольную арматуру и без проблем закрепить на них хомуты.
  2. Поперечное армирование хомутами. На каждую сваю нам понадобилось по 8 хомутов с шагом 40 см. После того как хомуты разместили на продольной арматуре, устанавливаем деревянный шаблон, изготовленный ранее. Затем вяжем арматуру при помощи вязальной проволоки, самодельных хомутов и шуруповерта с крючком.
  3. Улыбаемся. Первый каркас для буронабивных свай готов =) Осталось еще 35.

Ну и, конечно же, всем интересна цена вопроса. По нашим подсчетам стоимость арматурного каркаса, сделанного своими руками, для 1 сваи (без учета используемых инструментов и общей доставки материала) составила около 580 руб. А весь арматурный каркас для свай обошелся нам примерно в 21 000 руб. По-моему, отличное соотношение цена-качество.

А теперь для удобства и полного понимания картины предлагаем Вашему вниманию наше видео о том, как сделать арматурный каркас для буронабивныйх свай. Приятного просмотра!

Со второй частью статьи можно ознакомиться .

С уважением,

Яна и Женя Шигоревы

Из данной статьи вы узнаете, зачем нужно армирование забивных железобетонных свай . Мы рассмотрим все типы армирования ЖБ конструкций, ознакомимся с технологией промышленного армирования ЖБ свай и детально изучим методику расчета и последовательность выполнения работ по армированию буронабивных свай своими руками.

Классификация забивных железобетонных свай , используемых для строительства фундаментов и оснований под здания и технические сооружения, выполняется не только исходя из формы конструкции, но и в зависимости от способа армирования, который применялся при производстве сваи.

Свайные столбы, обладающие продольным армированием, используются для погружения в среднеплотные грунты - супеси, суглинки, глинистую почву. Такие сваи, за счет использования меньшего количества арматуры, стоят дешевле, но обладают невысоким сопротивлением к растягивающим и сгибающим нагрузкам, которого достаточно для строительства фундаментов под наземные сооружения, но не хватает для возведения гидротехнических построек.


Рис. 1.1 :

  • Рабочие поверхности металлической опалубки покрываются смазывающим материалом (Эмульсолом);
  • В отсеках металлоформы размещаются армокаркасы;



Рис. 1.8

  • Выполняется предварительно натяжение арматуры гидродомкратом - сначала на 40% от максимального усилия, затем проверяется положения арматуры, после чего борта металлоформы закрываются;
  • Производится натяжение арматуры равное максимальному расчетному усилию. Под такой нагрузкой стержни выдерживаются в течении 5 минут;
  • Металлоформа заполняется бетонной смесью и выполняется виброуплотнение бетона;
  • Выдерживается время необходимое на схватывание бетона, после чего отключаются гидродомкраты и арматура сжимается до исходного состояния;
  • Металлоформа помещается в пропарочную камеру, в которой процесс отвердевания бетона существенно ускоряется;
  • С помощью кранового оборудования готовые сваи вынимаются из металлоформы.



Рис. 1.9

Армирование буронабивных свай

Расчет производится исходя из следующих первоначальных данных:

  • Длина сваи - 150 см;
  • Диаметр сваи - 300 мм;
  • Шаг между свайными столбами - 1,5 метра;
  • Высота выпуска свайного столба - 30 см.
  • Периметр фундамента - 27 м.

Свайный столб будет укрепляться с помощью армокаркаса, состоящего из четырех продольных арматурных прутьев длиною 180 см (150 см на часть столба, расположенную в почве, и 30 см. на выпуск), соединенных тремя витками (сверху, посередине и в нижней части) гладкой арматуры.


Рис. 2.0

  • 27/1,5 = 18 шт.

Исходя из того, что длина продольного прутка арматуры в каркасе составляет 1.8 м, а всего таких прутьев должно быть 4, рассчитываем количество арматуры на один каркас:

  • 1,8*4 = 7,2 м.

Зная количество свай и длину продольной арматуры на один каркас мы можем рассчитать общую длину арматурных прутьев:

  • 7,2*18 = 129,6 м.

Для соединения продольных прутьев между собой нам потребуется гладкая арматура диаметром 7-8 мм. Исходя из диаметра каркаса в 300 мм, длина одного прутка гладкой арматуры будет составлять около 95 см.

Количество соединяющих элементов армокаркаса - 3 шт. (снизу, посередине и сверху). Определяем требуемую длину гладной арматуры для одного каркаса:

  • 0,95*3 = 2,85 м.
  • 18*2,85 = 51,3 м.

Исходя из проведенных расчетов мы определили, что для армирования буронабивных свай нам потребуется 130 метров рифленой арматуры и 52 метра гладких прутьев.


Необходимые инструменты и материалы

Работы по армированию буронабивных свай не требуют привлечения какого-либо специального строительного оборудования. Единственное, что вам потребуется - это сварочный аппарат и болгарка (для резки арматурных прутьев).

При отсутствии сварочного аппарата можно использовать другой тип соединения - фиксацию элементов каркаса с помощью вязальной проволоки.


Рис. 2.1

Все армокаркасы для свай, произведенные в промышленных условиях, скрепляются с помощью сварки, так что опасаться сварочного соединения не стоит. Единственным существенным недостатком данного метода является подверженность металла коррозии (в местах сварки), однако данная проблема устраняется покрытием арматуры обычной грунтовкой по металлу.


Рис. 2.2

И так, чтобы создать армокаркас для буронабивной сваи своими руками вам потребуются следующие инструменты:

  • Болгарка;
  • Сварочный аппарат;
  • Рулетка и карандаш;
  • Малярная кисть.

Из расходных материалов - прутья рифленой и гладкой арматуры, антикоррозийная грунтовка и, при необходимости, вязальная проволока.


Последовательность выполнения работ

Алгоритм действия при создании армокаркаса следующий:

  • Подготавливаем арматуру - нарезаем рифленые и гладкие прутья на участки необходимой длины с помощью болгарки. Работая с данным инструментом нельзя забывать о технике безопасности;
  • Затем производится гибка гладкой арматуры - разметьте на прутьях четыре равных по размеру участка, заклиньте ее в тисках и с помощью рычага (подойдет обычная металлическая труба, надеваемая на арматуру), придайте пруту необходимую форму;


Рис. 2.3

  • После формирования фиксирующих квадратов берем два рифленых прута и размещаем их параллельно друг другу на рабочей поверхности. Расстояние между прутьями должно соответствовать проектным размерам армокаркаса;
  • Надеваем на продольные прутья предварительно подготовленные квадраты так, чтобы прутья размещались во внутренних углах заготовки, и фиксируем их с помощью сварки либо вязальной проволоки;
  • Переворачиваем полученную конструкцию и привариваем два оставшихся продольных прута;
  • Покрываем армокаркасы антикоррозийной грунтовкой.
  • Дно пробуренной под сваю скважины устилается слоем геотесктиля;
  • На поверхности геотекстиля обустраивается уплотняющая подсыпка толщиною 20 сантиметров: первый слой - песок, второй - щебень либо гравий;
  • Затем в скважине размещается опалубка, в которую впоследствии будет заливаться бетон. Опалубка делается из рубероида, скрученного в цилиндр требуемых размеров.

Рис. 2.4

  • В опалубку устанавливается армокаркас;
  • Последний этап - бетонирование сваи. Для заливки используется цементно-песчаная смесь на основе цемента марок М300-М400. После того как опалубок залит бетоном на необходимую высоту производится штыкование бетона арматурой, это помогает удалить из смеси полости воздуха.


Рис. 2.5

После заливки буронабивной сваи, прежде чем приступать к последующим работам, нужно выждать время, необходимо для полного отвердевания бетона.

Для погружения большинства железобетонных свай используется сваебой на колесном ходу , благодаря своей колёсной базе легко доставляется на место проведения работ и быстро выполняет дневную норму.

Наши услуги

Основные услуги компании "Богатырь" - это свайные работы и лидерное бурение . Мы имеем собственный автопарк бурильно-сваебойной техники и готовы поставлять сваи на объект с дальнейшим их погружением на строительной площадке. Цены на забивку свай представлены на странице: цены на забивку свай . Для заказа работ по забивке железобетонных свай, оставьте заявочку:

Статьи по теме

Полезные материалы

JQuery(document).ready(function(){ jQuery("#plgjlcomments1 a:first").tab("show"); });

Производство арматурных каркасов для свай подразумевает создание двух типов систем: круглого или прямоугольного сечения. В основном арматурный каркас для буронабивной сваи представляет собой цилиндрическую сварную конструкцию из продольных арматурных стержней, вокруг которых по спирали навита арматура или проволока. В более редких случаях, это прямоугольные или треугольные конструкции, для подготовки которых применяют несколько плоских сеток, объединенных в цельный объемный элемент. Продольная и спиральная арматура между собой свариваются или связываются вязальной проволокой. Также в конструкции каркасов часто присутствуют кольца жесткости из полосы или трубы, фиксаторы защитного слоя бетона, закладные детали. Качество арматурных каркасов регламентирует ГОСТ 10922-2012.

Самым ходовым сечением арматурных прутков, используемых для создания конструкций, является 8 и 12 мм. При этом, наибольшее распространение имеют горячекатаные изделия, гладкие и рифленые стержни, а так же проволока ВР-1 или бухтовая арматура указанного выше сечения.

Существует разделение конструкций по размерам готового арматурного каркаса. Условно их делят на тяжелые и легкие, что справедливо не только для изделий под сваи, но всей продукции рассматриваемого типа. Разница между ними кроется так же в принципах изготовления, например, сложные системы подготавливают индивидуально под каждый проект. А вот купить арматурные каркасы для свай можно, заказав их у производителя на автоматизированной линии. В последнем случае стоит отметить, что цены арматурных каркасов будут более приемлемыми благодаря минимальному вмешательству человека в процесс производства.

Надо сказать, что цены каркасов арматурных для буронабивных свай не являются самой скромной статьей расходов при реализации проектов, но любые траты оправданы выдающимися характеристиками укрепленных таким образом ЖБИ. Дело том, что создается надежный каркас, способный выполнять роль скелета и перераспределять равномерно по всему элементу нагружающие воздействия любого типа и интенсивности при эксплуатации.

Производство


Производство арматурных каркасов , как отмечалось выше, идет по двум основным принципам: ручное и автоматизированное изготовление.

Предварительно в большинстве случаев прутки покрывают специальной защитой, которая предотвращает коррозионные процессы. Исключить эту статью расходов при подготовке системы можно, если купить каркасы арматурные для свай из стали без предварительно нанесенного покрытия и химическим составом без легирующих элементов.

Существует два метода соединения прутков в готовую укрепляющую систему: вязка и сварка. Значительно реже можно встретить способ сочленения при помощи пластиковых хомутов, который используют чаще в частном строительстве. При ручной подготовке цены каркасов арматурных для буронабивных свай будут несколько доступнее, так как можно использовать неподготовленную арматуру, однако качество таких изделий будет значительно ниже, чем заводских. Рассмотрим несколько подробнее особенности обоих методик.

При производстве каркасов арматурных для свай в условиях завода применяют автоматическую сварку, которая одинаково эффективно позволяет создавать как системы призматической, так и цилиндрической формы. Длина готовой конструкции может достигать 14-ти метров, а масса до 4,5 тонн. Срез подготовленных таким образом систем может варьироваться в пределах 200-1500 мм. Купить каркасы арматурные для свай при таком методе изготовления можно из прутков арматуры рабочего типа в 12-40 мм, а при спиральной методике намотки связывающего элемента – 6-16 мм.

При этом важно понимать, что арматурный каркас должен иметь соответствующую ГОСТ жесткость для того, чтобы при погружении он не деформировался. Особенно важно качество сварных соединений в месте крепления вибропогружателя. Как правило, при использовании метода вибропогружения (технология CFA) конструкция арматурного каркаса дополнительно усиливается в верхней части, там, где будет крепиться вибропогружатель. Поэтому, безусловно, купить каркас арматурный для свай должного качества можно только на заводе с высококвалифицированным персоналом и современным оборудованием, таком как завод «АРМИКОН».

Если конструкция каркаса проста, а скорость заливки свай не высока, то каркасы могут изготавливаться непосредственно на объекте строительства, но качество их будет уступать собранным в заводских условиях образцам. При ручном методе сборки несколько снижаются цены каркасов арматурных для буронабивных свай, если выполнять этапы сборки собственными усилиями.

Стоит отметить, что можно купить каркасы арматурные для свай круглого сечения, у которых продольные прутки соединены путем навивки проката снаружи по спирали. При таком подходе удается создавать конструкции максимально качественно в отношении идеальной геометрии, а так же упростить сварочные работы и добиться максимально возможной производительности. При таком подходе в лучшую сторону удается изменить и цены каркасов арматурных для буронабивных свай, в частности, благодаря максимальной автоматизации процесса.

Подчеркнем, что ответственность готовых ЖБИ при эксплуатации требует строгого контроля всего процесса изготовления укрепляющих систем. Все этапы регламентируются стандартами, как СНиП III-4-80, на который опираются при проведении всего спектра сварочных работ. Кроме того, производство каркасов арматурных для свай идет в соответствии с ГОСТами 23279-85 и 19292-73 на этапах подготовки заготовок и монтажа, а так же 10922-2012.

Стоит подчеркнуть, что наибольшее распространение методика использования арматурных каркасов для буронабивных свай нашла при строительстве в черте города. Дело в том, что в таких условиях недопустим значительный уровень шума, который сопровождает монтаж забивных свай. Сама конструкция создается в земле и наиболее востребована в условиях глубокого залегания твердого грунта. Методика подразумевает подготовку скважины, в которую затем монтируется арматурный каркас и заливается бетоном. После полного застывания раствора и набора своей марочной прочности, конструкция готова к восприятию расчетных нагрузок. Технология не имеет постоянного шумового фона, что является решающим преимуществом. Чаще всего при обустройстве свай применяют системы круглого сечения. Буронабивные сваи незаменимы в местах, где не допускается сильная вибрационная и динамическая нагрузка на близлежащие грунты. Они находят свое применение при строительстве жилых домов, объектов промышленности и инфраструктуры. Рассмотрим сферы строительства, где буронабивные сваи используются особенно часто:

  • Усиление оснований в ходе реконструкционных работ;
  • Ограждение котлована;
  • Устройство фундаментов сооружений;
  • Устройство подпорных стен;
  • Устройство шумозащитных экранов (автодорожное строительство);
  • Строительство мостов и эстакад;
  • Строительство на каменистых и скальных почвах.

Завод «АРМИКОН» специализируется на производстве арматурных каркасов для свай, обладает необходимыми производственными мощностями и профессиональными специалистами, которые смогут обеспечить ваш заказ в кратчайшие сроки, на высоком уровне и на выгодных условиях.

Ввиду особенностей конструкции и эксплуатационных условий армирование свай является обязательным условием. Возникающие в пластах силы пучения стремятся изогнуть, сдвинуть, порвать либо вытолкнуть ж/б изделие наружу. Бетон способен противостоять исключительно сжимающим нагрузкам, но не изгибающим. Стальные стержни вводятся в состав, позволяя получить новый материал – железобетон, повысить устойчивость свайного фундамента к растягивающим нагрузкам.

Глубина скважин, в которые укладывается бетон, в индивидуальном строительстве редко превышает 2,5 – 4 м. Во избежание осыпания грунта в забой при армировании, бетонировании используется опалубка. Наиболее популярны цилиндры из рубероида, полиэтиленовые, асбоцементные трубы. Армирование буронабивных свай производится в несъемную опалубку, что позволяет снизить защитный слой бетона. Кроме того, полимерные трубы решают несколько задач:

  • гидроизоляция бетонной конструкции;
  • снижение выдергивающих усилий (грунтам сложно зацепить гладкий материал), но в тоже время это снижает несущую способность сваи, т.к. уменьшается боковая сила трения;
  • предотвращение обваливания породы на забой.

При монтаже свайного фундамента необходимо руководствоваться нормативными документами:

  • СП 24.13330 – фундаменты свайные;
  • СП 28.13330 – антикоррозионная защита;
  • СП 45.13330 – фундаменты, основания, эксплуатирующиеся в земле;
  • Ведомственные и отраслевые руководства по проектированию;
  • планы ППР, технологические карты (типовые) на производство работ.

В зависимости от размера скважины, вертикальных нагрузок, крутящего момента процент армирования составляет 0,4 – 3%. Например, при выборе бетона В25 для свай диаметром 30 см потребуется:

  • 3% армирование при расчетном моменте в пределах 70 тс*м;
  • 2% при 60 тс*м;
  • 1% при 30 тс*м;
  • 0,4% при 15 тс*м.

При увеличении диаметра скважины до 40 см (обычно максимальный размер оснастки ручного инструмента или мотобура) этот же процент армирования допускается при моментах, увеличенных в 1,2 раза.

Схемы армирования

Величина и вид нагрузок свайного фундамента существенно влияет на расход арматуры. Например, если сваи диаметром 30 см испытывают исключительно вертикальное вдавливание, опираясь на пласт с высокой несущей способностью, ствол может не армироваться, прочность бетонного стержня достаточна для обеспечения устойчивости конструкции.

Головная часть армируется всегда, чтобы вертикальные прутки, изогнутые под прямым углом, позже были связаны с каркасом монолитного ростверка или плиты (плитный ростверк). Причем, конструкция утапливается в бетон уже после укладки смеси. Характеристики каркаса для головной части свайного фундамента следующие:

  • длина стержней – 1 – 1,5 м;
  • количество прутков – 4 – 7 штук;
  • спираль, хомуты – не обязательны;
  • выпуск для ростверка – 50 см для свай диаметром 30 – 40 см;

Если в схеме при расчетах появляется горизонтальные нагрузки с неизбежными для них крутящими моментами, каркас должен погружаться на всю глубину скважины, в схему армирования свайного фундамента добавляются следующие элементы:

  • хомуты – квадрата (обычно для 30-40 см диаметра), кольца (большие диаметры);
  • пластиковые прокладки – различной формы, изготавливаются промышленностью.

Хомутами каркасам придается необходимая пространственная геометрия, прокладками обеспечивается защитный бетонный слой, чтобы предотвратить разрушение металла от коррозии. Шаг хомутов составляет 30 – 70 см, увеличивается в средней части, снижается на забое, устье. Пример простейшего расчета минимального процента армирования выглядит следующим образом:

  • площадь сечения сваи 40 см диаметра – 3,14 х R2 = 3,14 х 202 см = 1256 см2
  • минимально допустимый процент – 0,4% х 1256 см2 = 5 см2
  • максимально допустимый процент – 3% х 1256 см2 = 37, 68 см2
  • сечение арматуры из таблиц ГОСТ – 2,01 см2 для 16 мм прутка, 1,54 см2 для 14 мм стержня, 1,13 см2 для 12 мм арматуры.

При минимально возможном коэффициенте для каждой свае потребуется 4 стержня 14 мм диаметра или 5 стержней 15 мм диаметра. Для максимально допустимого потребуется 18 прутков 16 мм, 24 арматуры 14 мм либо 33 стержня 12 мм.

На практике в частном домостроении обычно используют 4-6 стержней, 4 это минимальное число прутков. Защитный слой обеспечивается креплением на арматуру специальных пластиковых прокладок, отделяющих металл от опалубки.

Выбор арматуры

Согласно СП 63.13330 для свайного фундамента применяется арматура, соответствующая ГОСТ 5781 классов:

  • А3 – маркируется А400 либо А500, имеет рифленую поверхность, повышенное сцепление с бетоном, предназначена для вертикальных стержней каркаса;
  • А1 – гладкая, используется в хомутах, обозначается А240.

Длину стержней вычисляют сложением глубины скважины, высоты ростверка над землей, 50 см, необходимых для заделки в ростверк изогнутой части. Длину хомутов определяют, исходя из конфигурации (кольцо, квадрат).

Обычная арматура изготавливается из сталей 35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс, она для сварки не предназначена, связывается проволокой. Специальная арматура имеет в обозначении букву С (например А400С), создается из легированных сталей, не изменяющих свойств в сварочных стыках.

Каждая заглубленная в землю конструкция свайного фундамента диаметром 40 см имеет конкретную несущую способность, зависящую от сопротивления грунта под подошвой и на всем ее протяжении (боковое трение).

Поэтому застройщику остается подсчитать сборную нагрузку здания (вес всех элементов силового каркаса, снеговые/ветровые нагрузки из таблиц СП, мебель, прочая эксплуатационная нагрузка), разделить ее на несущую способность сваи, чтобы получить необходимое количество скважин свайного фундамента.

Учитывая минимальную длину свай, диаметр отверстий в земле (обычно 40 см) в индивидуальном строительстве, рекомендуется обеспечить двукратный прочностной запас. Например, ввиду высокой стоимости геологических исследований, шурф в пятне застройки выкапывается самим застройщиком, состав почвы определяется на глаз. Чтобы компенсировать погрешность, недостаточную длину, малый диаметр (30-40 см), специалисты рекомендуют:

  • умножать вес стен, перекрытий на 2, это примерно равно массе снежного покрова, жильцов, мебели, оборудования, ветровых нагрузок;
  • для СИП панелей, каркасных конструкций лучше использовать коэффициент 3, так как они очень легкие.

Итоговую цифру сборных нагрузок дополнительно умножают на 1,3 для гарантированного прочностного запаса. На практике для легких одноэтажных построек расчеты показывают, что одна – две 30 см сваи, имеющие длину 2,5 м, полностью выдерживают вес коттеджа при условии гарантированного достижения несущего пласта.

Изготовление каркасов

Технология армирования свайного фундамента секретов практически не имеет, нужно просто соблюдать последовательность действий:

  • изгибание хомутов – диаметр колец или квадратов должен быть на 4 – 8 см меньше внутреннего диаметра опалубки, чтобы обеспечивать 2 – 4 см защитный слой, соответственно;
  • крой вертикальных стержней – длину выбирают в зависимости от высоты ростверка, глубины забоя, добавляя 50 см на изгиб для связки с каркасом ростверка;
  • вязка – крепление проволокой прутков к хомутам через 30 – 70 см.

После чего, остается надеть на хомуты несколько пластмассовых прокладок по периметру, опустить каркас на всю длину внутрь опалубки, уложить бетон.

Данные рекомендации пригодятся индивидуальным застройщикам при самостоятельном армировании буронабивных свай. Позволят избежать ошибок, заложить достаточный прочностной запас для максимально возможного эксплуатационного ресурса здания.

Совет! Если вам нужны подрядчики, есть очень удобный сервис по их подбору. Просто отправьте в форме ниже подробное описание работ которые нужно выполнить и к вам на почту придут предложения с ценами от строительных бригад и фирм. Вы сможете посмотреть отзывы о каждой из них и фотографии с примерами работ. Это БЕСПЛАТНО и ни к чему не обязывает.

Похожие статьи