Постройки из снега – настоящее удовольствие для детей! Снежные фигуры в детском саду своими руками: поделки из снега Снежные постройки из снега.

Зимой сотрудники детского сада «Сказка» северного города Когалым возводят на участке снежный городок.

Уже в октябре творческая группа при поддержке администрации садика разрабатывает тематику снежного городка, продумывает, какие персонажи будут вылеплены, где они будут расположены. А потом педагог Л.В. Матерова, совмещающая в одном лице функции архитектора, скульптора, дизайнера и инструктора по труду, составляет план-схему строительства снежного городка. Тематика снежных построек разнообразна: «Цирк», «Правила дорожного движения», «Теремок», «Дымковские игрушки», «Подводное царство», «В гостях у сказки».

Когда снег покроет землю, мы устанавливаем на участке коробы, сбитые из досок, ДСП, фанеры, наполняем их снегом, хорошо утрамбовываем. Через несколько дней, когда снег спрессуется, коробы снимаем. Теперь снежные кубы готовы, чтобы из них вырезать различные фигуры. Для этого мы используем пилы, ножовки, шпатели, небольшие деревянные лопатки, скребки. Снежные фигуры обмазываем снежным тестом, поливаем водой. Это необходимо для того, чтобы образовалась прочная ледяная корка. Именно она впоследствии сохраняет наши фигуры на долгие недели и даже месяцы.

Рецепт «снежного теста»

В ведро, наполненное водой чуть больше, чем наполовину, кладем чистый, пушистый снег. Образуется густое «снежное тесто».

Если нет коробов, то можно в дни оттепели из снега накатать много больших колобков. Из них легко и удобно вырезать различные детали, которые, соединяясь «снежным тестом», превращаются в замысловатые фигуры.

На игровых участках и спортплощадке детского сада расположены металлические конструкции для игр. Их мы также активно используем: засыпаем снегом, закладываем снежными комками. Столики, скамейки, шведские стенки, ракеты служат основанием для домов, избушек, зверушек. Из них же можно слепить Змея Горыныча, мельницу, билетную кассу, клетку для попугая, подиумы.

Одно из основных требований к оформлению зимних участков - их безопасность для здоровья детей. Чтобы избежать травматизма, мы стараемся сделать так, чтобы поверхность построек была гладкой, не имела острых выступов, углов. Наши постройки всегда прочные и способны выдержать любые нагрузки.

Снежный городок на территории нашего детского сада большой. Но главные постройки в нем, конечно, горки. Как правило, мы строим две горки: одну - для малышей, с двумя скатами, вторую - для детей старшего дошкольного возраста.

Горки строим так: собираем снег в большую кучу, по бокам устанавливаем деревянные щиты. С помощью щитов боковые стороны горки получаются ровными. Для украшения используем барельеф, налепы. Это помогает превратить горку в теремок или в замок. Ледяной скат и ступеньки имеют с двух сторон надежные бордюры, площадка наверху обносится перилами. Несмотря на то что в нашем снежном городке много построек, среди них нет ни одной случайной фигуры. Мы стараемся, чтобы каждая из них была не только красивой, но и функциональной. Они помогают отрабатывать разные виды основных движений: прыжки, лазание, метание.

Для скольжения часто используем песочницу, превращая ее в небольшой каток.
С первыми заморозками, пока не выпал снег, песочницу заливаем водой для образования надежной ледяной корки. Ледяная корка при повторной основной заливке не позволяет воде уходить в песок. Когда каток готов, украшаем его рыбками из ткани. Смоченные в воде тканевые рыбки очень легко приклеиваются к ледяной поверхности катка. Последняя заливка делает каток гладким, скользким и, самое главное, очень привлекательным.

Для того чтобы получилась законченная композиция, территорию снежного городка ограждаем бордюром. На нем располагаем елочки, а также по периметру бордюра возводим несколько высоких снежных валов.

В центре снежного городка ставим елку. Для этого у нас есть металлический каркас, в который мы вставляем ветки ели и украшаем их елочными игрушками, изготовленными детьми.

Для того чтобы наши снежные фигуры получились красивыми, подбираем мелкие резиновые или пластмассовые игрушки, иллюстрации из книг, журналов.

При строительстве снежного городка очень много времени и внимания уделяем украшению фигур. Чтобы они стали яркими и красочными, используем ткань, веревки, тесемки, бахрому, флажки. Этот материал очень легко поддается наклеиванию на снег. Практически нигде в украшении не используем гуашевые краски: от них остаются следы на одежде детей. А тканью украшать удобно и красиво.

Вот еще несколько секретов украшения снежных фигур.

Раньше, украшая фигуры, мы прикладывали к ним сухие детали из ткани, а затем поливали их водой. Теперь же мы сначала намачиваем все детали украшений в воде, потом слегка «подмораживаем» их, и только после этого приклеиваем - с помощью воды. Тогда мелкие детали не деформируются и легко приклеиваются. «Подмораживая» ткань, мы получаем возможность легко резать ее на улице ножницами. Именно благодаря этому способу мы научились «одевать» снежные фигуры.

Еще один наш секрет - аппликация из ткани. Ею мы украшаем стены замков, домов, избушек, ставни, окна, детали одежды, бортики горок. Аппликативные композиции выполняем в помещении, затем «подмораживаем» и наклеиваем.

Для того чтобы снежный городок имел вид единой композиции, огораживаем его территорию бордюром с объемными елочками и плоскостными кустами. И хотя на участке очень много различных фигур и построек, остается достаточно свободного пространства для проведения подвижных и самостоятельных игр детей.

Условия Севера позволяют нам построить снежный городок в течение декабря. Так что в канун Нового года среди прочих подарков наши дети получают еще и такой, необычный. Мы гордимся тем, что наши дошколята, их родные, близкие и даже люди из соседних домов, да и просто прохожие восхищаются нашим творением.

По вечерам, до самого закрытия детского сада, территория снежного городка полна маленьких посетителей. Это говорит о том, что детям и родителям у нас в городке уютно, комфортно и самое главное - безопасно. А ведь красота окружающего вызывает светлые чувства. Недаром говорят, что «красивому глаз радуется».

Р.ВОЗНЮК, заведующая
детским садом «Сказка»,
г. Когалым Тюменской области

Участник №1

воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад "Аист" Сургутского района п.г.т Солнечный Ханты-Мансийский-Югра Автономный Округ

"Лисичка - сестричка" "Мишка с корзиной"
из сказки -Колобок
для метания
Я и мои детки
1-я младшая группа
в гостях у сказки "Колобок" Зайчик для лазанья,
горка для катания

Для запуска фотогалереи нажмите на одну из фотографий

Участник №2

Юрченко Марина Львовна,

воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида "Рябинка" г.п.Барсово Сургутского района Ханты-Мансийский-Югра Автономный Округ


«Елочка красавица» (ступенчатая елка для детских забав) . Создана с целью развития умения детей водить хоровод. Дети могут называть цвета бантиков, находить одинаковые. На елке дети могут самостоятельно менять местами бантики, для развития моторики и логического мышления.

Лабиринт «Дракоша» создан для детских игр (в 1 младшей группе) с целью развития у ребенка умения ориентироваться в пространстве, двигаться друг за другом.

Участник №3

Заведующая: Е.Г. Першина

снежные горки в виде слонов и других животных, созданные для катания и скольжения, неотъемлемая часть зимних забав детей, их дружеского общения, создания бодрого, весёлого настроения, получения положительных эмоций.

чудо-печка прекрасное место для творческих игр детей.

фигуры дракона и зайца развивают меткость, ловкость, способствуют развитию творческих игр. фигуры спящего медвежонка и осьминога созданы для лазания и перелезания. фигуры зайца, медведя и медведицы созданы для метания в горизонтальную цель, любования, закрепления счёта, величины. Способствуют проведению зимних развлечений. рыба-кит , создан для выработки равновесия и зимних развлечений.

Игровые площадки нашего дошкольного учреждения - прекрасное место для оздоровительных прогулок на свежем воздухе, закаливания, физических упражнений. В зимний период их украшают снежные скульптуры изготовленные руками коллектива детского сада и родителями воспитанников.

Большинство снежных построек в первую очередь способствуют повышению двигательной активности детей, укреплению их здоровья и физического развития. Гуляя на своих участках, дети в игровой форме упражняются в количественном и порядковом счёте, сравнивают постройки по размерам, цветам, считают количество украшений на фигурах.

Участник №4

Директор: Кадырова Зулейха Мучиповна, Воспитатели: Турганова Мария Михайловна и Яркова Зоя Сергеевна

Что за чудо наш дракон:
Мы сидим на нём верхом,
Ползаем туда-сюда,
Не страшны нам холода!

Постройка «Дракончик» многофункциональна. Дети используют его в разных целях: по нему можно полазить, он очень хорошо пролит водой и поэтому крепкий, через хвостик можно перепрыгивать или перешагивать. А ещё дети с удовольствием «путешествуют» на нём в своих играх.

Равновесие мы держим
И по змейке ходим снежной.
Любим мы снежки бросать-
Меткими хотим мы стать!

(для метания используется разные предметы – мячики, мешочки с песком, комочки снега и просто снежки)

Скользкую дорожку очень я люблю
На своей ледянке я по ней скольжу…
Горкой нашего участка
Очень мы гордимся,
На ледяночках своих
Далеко умчимся!!!

Участник №5

воспитатель Структурного подразделения муниципального образовательного учреждения Омутинской средней общеобразовательной школы № 2 детский сад "Ручеек"

Горка
Наша горка ни мала, ни велика.
А как сядешь, так помчишься, как стрела!
(цель:воспитывает у детей навыки катания)
Дракон
Из-за острова Буяна,
из-за моря -океана
к нам дракоша вмиг приплыл,
и хвостом всех удивил!
(цель: воспитывать у детей навыки лазания через препятствия)
Кот
Васька котик все лежит
и ребяткам сказки говорит.
мур-мур!!!
(цель: закреплять навыки метания, равновесия и ходьбы по кругу и прыжков)
Домик
Домик наш ведь не простой,
а из сказки, ледяной.
в гости смело заходи
и друзей с собой зови!
(цель:закреплять навыки подлезания)
Кит
Чудо-кит по морю к нам плывет
и детишкам мячики дает!
(цель: закреплять навыки метания в цель)

Участник №6

Директор Плесовских Людмила Александровна

"Дракоша" - Мы дракошу очень любим, мамы его делали. А в корзинку
попадешь - смело приз себе возьмешь.
В гостях у сказки : "Божьи коровки"- для ходьбы змейкой;"Лиса с
корзинкой" - для метания в горизонтальную цель; "Удав" - для развития
равновесия.
"Горка" - Наша горка хороша, ее любит детвора. И веселою гурьбой,
мчатся с горки ледяной.
Снежные фигуры : "Носорог"- для набрасывания колец, лазания и
перелезания; "Питон на развалинах" - для подлезания; "Деревенский
уголок"- для творческих игр детей; "Осьминожка и морская звезда"- для
перешагивания и перепрыгивания; "Кораллы"- бег змейкой.
"Лабиринт"- Малыши снеговики стоят в начале пути. Удачно путь
пройдешь, их родителей найдешь.

Участник №7

Заведующий Вознюк Раиса Абдулловна

Наш сказочный снежный городок
Ходьба и бег по кругу
Ходьба змейкой между снежными фигурами

пролезь под арку

(сказочные часы)

попади в цель

(бочка медведя)

прыжки, перешагивание

(божьи коровки)

пройди, перелезь

В этом году наш детский сад создал на территории детского сада снежный городок.
Тематика снежной постройки - по мотивам русской народной сказки «Колобок». Так на участке у нас появились такие персонажи, как лиса, заяц, медведь, колобок. Центральной фигурой стала елочка.
Мы стараемся, чтобы каждая из снежных фигур была не только красивой, но и функциональной. Для повышения двигательной активности слепили бочку (бросание), бревно (упражнение в равновесии), «божьи коровки» (прыжки), а также сказочные часы (лазание).
Одно из основных требований к оформлению зимних участков - их безопасность для здоровья детей. Чтобы избежать травматизма, мы стараемся сделать так, чтобы поверхность построек была гладкой, не имела острых выступов, углов. Наши постройки прочные и способны выдержать любые нагрузки.
При строительстве снежного городка очень много времени и внимания уделяли украшению фигур. Чтобы они стали яркими и красочными, использовали ткань, веревки, тесемки. Этот материал очень легко поддается наклеиванию на снег. Практически нигде в украшении не используем гуашевые краски: от них остаются следы на одежде детей. А тканью украшать удобно и красиво.
Мы гордимся тем, что наши дошколята, их родные, близкие и даже люди из соседних домов, да и просто прохожие восхищаются нашим творением.

Участник №8

Барышникова Нина Ивановна,

воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад «Танюша» пгт. Федоровский, Сургутского района, Ханты-Мансийского автономного округа

Тема «Путешествие в деревню» - развитие двигательной активности детей, интереса к окружающему миру, художественной литературе, развитие активной речи детей. «Бабушка Арина» создана для развития у детей умения бросать снежки правой и левой рукой в горизонтальную цель, закрепление основных цветов, а так же развития творческой игры. «Курочка Ряба» создана для развития творческой игры, закрепления образа героя русской народной сказки, воспитания любви и заботливого отношения к животным и птицам.

«Гусеница»

Развитие чувства равновесия, прыжков, знакомство с насекомыми.

«Машина» - способствует поло-ролевой социализации мальчиков и девочек в игре.

Участник №9

"В гостях у Топтыгина"
Любит мишка сладкий мед и в гости всех детей зовет!


"Лебединое озеро"
На волшебном озере лебеди и гусь-
С ними на коньках я по льду промчусь!
"В логове змея Горыныча"
Я - Горыныч, но не злой!
Поиграйте-ка со мной!
" Цыпленок"
Цыпленок Цыпа - наше диво, ну посмотрите: "Как красиво!"
"Паучок"
Наш паук не страшен и вовсе не опасен! ребят он не кусает, а садик охраняет!

Участник №10

Заведующая ДОУ: Гришмановская Ирина Геннадьевна

Каждую зиму участок нашей группы превращается в замечательный снежный городок, и прогулка зимой становится интереснее и веселее, и мороз совсем не страшен...

Наш детский сад «Ладушки» расположен в новом квартале города Тольятти. В 2011 году он отметил четвертую зиму.

На территории сада – 14 участков по возрастным группам, есть большая физкультурная площадка. Все участки оборудованы современными игровыми модулями.
Зима для наших детей – долгожданная и любимая пора, они знают, как только выпадет снег, участки детского сада превращаются в особую снежную страну.

Вот зима, кругом бело, много снега намело… Всем известны эти строчки, но капризы родной природы иногда нарушают наши планы. Случаются зимы с обильными снегопадами и частыми оттепелями, бывают морозные, но бесснежные, снег накапливается только к февралю.
Зимы различаются не только по количеству снега, но и по качеству: Легкий и пушистый снег очень сложен для создания построек, липкий и тяжелый требует другого подхода для творчества.
Немаловажное значение имеет площадь прогулочного участка и наличие стационарного оборудования (малых архитектурных форм). Все эти факторы влияют на выбор технологии создания зимних построек на участка

Все дети по-разному реагируют на перепады температуры воздуха, силу ветра и длительное пребывание на морозном воздухе. Поэтому мы считаем нашей главной задачей создание благоприятных условий и режима максимальной двигательной и познавательной активности детей на прогулке.

Каждый год, в начале зимы на педагогическом совете мы обсуждаем вопросы организации зимних прогулок и оформления зимних участков. Во-первых, делимся впечатлениями, обсуждаем и обобщаем свой опыт……., во-вторых, активно знакомимся с опытом других педагогов, не только нашего региона, но и коллег из других городов России (особенно интересен опыт северных городов, таких как Когалым, Магадан, Мурманск, Тюмень, Екатеринбург, Набережные Челны и т.д., - спасибо средствам массовой информации и интернет ресурсам).В третьих – разрабатываем проекты будущих построек, где они будут размещены, какие ресурсы будут задействованы.

Слайд № 6

Здесь представлены разнообразные планы зимних участков воспитателей нашего детского сада, где учитываются особенности каждого возраста, наличие и использование стационарного оборудования, возможности решения физкультурно-оздоровительных задач.

На этом плане представлена перспектива зимней застройки участка старшей группы. Снежный Вал для упражнений в равновесии и перелезания, а так же для подвижных игр, мишени - вертикальные и горизонтальные для метания, лаз для подлезания, снежная горка, корабль дом и другие объекты для сюжетно-ролевых игр, снежная крепость, хоккейная площадка…

А теперь посмотрите воплощение нашей фантазии на участке детского сада.
Вот горка – любимый снаряд наших детей. Обратите внимание, что участок не большой, стационарное оборудование не позволяет сделать спуск горки длинным и безопасным, поэтому принято решение –удлиннить спуск за счет изгиба, сделать безопасным выезд во избежание столкновений и регулировать очередность скатывания дополнительной беговой дорожкой. Корабль – мачта вморожена в пластмассовую емкость, устойчива к воздействию ветра и обеспечивающая мобильность… Железная горка зимой не используется по прямому назначению, мы приспособили ее как тренажер для метания в вертикальную цель. Для этого вверху устанавливается круглая мишень, а внизу –накопитель для искусственных снежков – сшитых из плащевой ткани и наполненных синтепоном. Использование этих снежков очень удобно и безопасно. Снежки после попадания в мишень – скатываются по желобу обратно вниз…
Качели используем, как подставку для игр «Сбей предмет», «Кто самый меткий»,- (используются также искусственные снежки), как лаз для подлезания и для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Слайд №9-11

Приглашаем Вас на зимнюю прогулку В Детский сад № 210 «Ладушки» города Тольятти

Красивые удобные участки – гордость любого детского сада, но зимой гораздо труднее сделать так, чтобы территория выглядела эстетично, да ещи и позволяла решать определенные педагогические задачи. Маленькими хитростями по подготовке участков к зиме мы с удовольствием поделимся с Вами.

Слайд №13

Мы уже показали пример нетрадиционного использования стационарного оборудования – железной горки и качели. Песочница - тоже может превратиться с в шахматную доску с ледяными фигурами, роль шахматной доски играет ткань с черно-белыми квадратами, примороженная к ровной поверхности песочницы, а шашки – замороженная в круглых одноразовых контейнерах разноцветная вода. Как вариант – детский бильярд: на ледяной поверхности делаются определенная разметка и лунки. Передвигаются фигуры с помощью деревянных минишвабр.

Слайд №14

использование инструментов: традиционные: лопаты, скребки, носилки, сметки, кроме деревянных детских лопат, мы советуем использовать и современные, легкие, прочные лопаты с телескопической ручкой, удобной для регулировки длины черенка.

Слайд №15

Использование самодельных носилок из пластиковых корзин и тазов облегчает детям переноску, снега, а пластиковые емкости из-под водоэмульсионной краски и белил замечательно подходят для сбора снега и «снежных» куличей.

Слайд №16

С недавнего времени нашими постоянными помощниками стали строительные инструменты. Например, с помощью обыкновенной ножовки можно выпиливать из снега идеально-ровные кубы, ступени к горке и другие, это очень удобно, нетрудоемко и быстро, особенно при сильных снежных заносах… А строительная терка используется для сглаживания углов, бортиков, шлифования идеально гладких поверхностей снежных построек. Хорошо зарекомендовал себя прием лепки из снежного теста опалубным способом. В качестве опалубки подходят дощечки разного размера, картонные коробки из-под крупно-габаритной бытовой техники. – этот прием очень актуален в условиях малоснежной зимы.

Самое главное условие всех снежных построек на участке детского сада – максимальная безопасность, отсутствие острых краев, углов, ледяных комков.

Слайд №17

Еще один совет: чтобы снежные постройки были яркими, разноцветными мы используем ткань, веревки, бахрому, флажки из ярких полиэтиленовых пакетов – этот материал легко поддается наклеиванию на снег. Мы давно отказались от использования гуашевых красок: от них пачкается одежда и нарушается экологический баланс.

Слайд №18

К оформлению участков привлекаем родителей: они подносят воду, снег, помогают расчищать участок после снегопадов и метелей. Родители с большим интересом и удовольствием осваивают новые технологии работы со снегом, вносят свои предложения…

Слайд №19

Дети растут у нас крепкие, закаленные, жизнерадостные, любят прогулки и веселые подвижные игры. Сократилось число простудных заболеваний, а это факт первостепенного значения.

Слайд №20 Спасибо за внимание Готовы ответить на Ваши вопросы.

Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранении здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до трех-четырёх часов в день.

Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки и вечерней – перед уходом домой. Время, отведённое на прогулки, должно строго соблюдаться!

Для осуществления задач всестороннего развития и организации разнообразной деятельности детей большое значение имеет в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями спланированный и оборудованный участок.

Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период необходимо создать определенные условия: расчищенный от снега участок, постройки для развития основных движений (ходьба, бег, упражнения для равновесия, лазанье, прыжки, метание).

Подберите специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий. Ведь только зимой есть снег, лед, ледяные дорожки! Не упускайте возможность использовать снежные постройки: горки, ледяные дорожки, валы, лыжные трассы и специальный инвентарь для игр со снегом: лопаты, санки с ящиками, листы фанеры, пластика для построек.

Обратите внимание на то, чтобы все дети были вовлечены в игру: она не только развивает и воспитывает, но и согревает в холодный день.

Итак, для зимних игр и забав необходимы следующие условия:

В деятельности должны принимать участие все дети;

Не предлагайте игр, где нужно долго и интенсивно бегать, чтобы дети не вспотели (для бега нужно ограничивать пространство);

В игре не должно быть трудновыполнимых движений (например, прыжков через скакалку, препятствия, в высоту; гимнастических упражнений и др.);

Игры со снегом следует проводить в теплую погоду, когда снег мягкий;

Зимние игры, забавы, развлечения проводятся на утрамбованной площадке.

Оформление зимних участков – работа непростая, требующая больших физических затрат, поэтому привлечение родительской общественности является обязательным условием. Главное требование при создании построек - безопасность детей. Поэтому, если при постройке снежных фигур используется каркас, не должно быть острых торчащих частей. Снежные постройки должны быть мощными, устойчивыми. Если используются краски, то они должны быть не химического, а растительного происхождения - пищевые красители, свекольный или морковный сок. Сюжетные постройки или снежные фигуры в виде образа: обязательно должны иметь какую-то цель, служить для развития движений, не являться просто украшением участка. Для эстетичного оформления участка можно использовать книгу Пантелеевой «Эстетика участка дошкольного учреждения» - М.: Просвещение, 1988.

Снежные постройки необходимые на участке:

- фигуры для закрепления навыков равновесия - вершина срезана горизонтально, шириной до 40 см, высота 30 см.

Валы для игры в прятки и снежки: вершина скруглена, высота от 50 до 70 см. (могут иметь форму змеи, дракона, крокодила).

- фигуры для перешагивания;

- фигуры для упражнений в метании;

- фигуры для подлезания;

- горки для скатывания.

Большое значение необходимо придавать профилактике травматизма во время проведения прогулок. Постройки должны быть прочными, гладкими. При постройке горок выполняются следующие требования:

· Дорожка для раската ледяной горки должна быть как можно длиннее, на пути раската не должно быть стационарного оборудования (с целью недопущения травматизма). Скат горки не должен выходить на территорию массового движения.

· Высота горки для:

- младшей группы должна быть не выше 1 метра, со скатом длиной 3м

- средней группы – высота 1 метр со скатом 4-5 м

- для старшей и подготовительной групп – 1,5 – 2 метра, со скатом длиной 5-6 м.

· Скат горки должен быть пологий, расширяющийся к низу. Наверху горки делают площадку 1,2х1,2м, по краям площадки и ската горку оборудуют барьерами. Сзади горки устраивают ступеньки и площадку для провоза санок. Ступеньки и верхнюю площадку посыпают песком.

Технология устройства ледяной горки:

· во время оттепели снег скатывают комьями и складывают их в кучу, чтобы получилась горка (при этом необходимо учесть рельеф участка);

· снег утрамбовывают в снежную кучу, затем придается форма усеченной пирамиды с завершенной площадкой и скатом;

· в первый мороз горку слегка обрызгивают холодной водой, которая, замерзая, создает ледяную корку;

· после этого воду можно лить более интенсивно и намораживать лед до требуемой толщины (5 см);

· поливать горку теплой водой не следует - могут появиться проталины;

· в большие морозы, когда снег нельзя скатать, его уминают ногами.

Ледяные дорожки на участках или по периметру территории детского сада. Для детей старшего возраста ширина дорожки - 40 см, длина от 4 до 8 метров, может быть каскад дорожек. При использовании дорожек обязательно соблюдение инструкций по технике безопасности. При обучении детей скольжению на ледяной дорожке нужно соблюдать особую осторожность.

- На спортивной площадке можно организовать каток, размер которого зависит от места расположения и составляет 5 на 10 метров или 10 на 20 метров.

Хоккейная коробочка на площадке может быть и небольшая: шириной от 5 метров, длиной от 10 ветров. Ворота шириной 1,5 метра. Площадка для игры в хоккей хорошо утрамбовывается.

Условия для ходьбы на лыжах

Для прокладывания лыжни выбирается место вдоль забора или спортивной площадки в безопасном месте. Трассу прокладывает взрослый человек более широкими лыжами, в младших группах она прямая, в старших - имеет небольшие горки, спуски, повороты. Вдоль трассы прокладываются ориентиры (кегли, кубики, флажки и пр.). Длина трассы в младших группах 30-40 метров, в старших – до 80 метров.

На участке также могут быть:

Снежный лабиринт - с шириной стенок 30 см, высотой от 50 до 1 м.

Стенка-мишень из снега, ширина 30 см, высота в рост ребенка. В мишени делаются сквозные отверстия в виде геометрических фигур.

Тоннели для лазания, подлезания длиной 2-2,5 м. Для их сооружения обязательно нужен каркас. Для подлезания используется также дуга-воротца.

Сказочный вид участку детского сада придают малые архитектурные формы , постройки для развития сюжетных игр (лабиринт, крепость, транспорт, дом, фигуры животных, сюжеты сказок и т. п.), соответствующие возрастным особенностям детей (высотой в рост ребенка). Фигурки животных можно использовать в качестве целей для метания. Например, в блюдо или корзину в лапах медведя или зайца дети бросают снежки, мячи, мешочки с песком; отверстие в снежной стене может служить горизонтальной целью и т.п.

Постройки необходимо размещать рационально, не загромождая центральную площадку - место для удовлетворения двигательной активности детей.

Снежные постройки можно украшать различными способами: с использованием тканевой аппликации, разноцветных льдинок или окрашивания (в недоступных для детей местах, в целях безопасности и избегания окрашивания одежды); можно использовать крышки от пластиковых бутылок, формы для игры с песком, игрушки и другой бросовый материал, не угрожающий здоровью ребенка. Для окрашивания снежных построек лучше пользоваться пульверизатором. Не следует поливать окрашенной водой из лейки, это придаёт неэстетичный вид постройкам.

Зимой, когда деревья и кустарники теряют свою декоративность, их можно украсить размещёнными на ветвях поделками из бросового материала. Украшением групповой площадки должна быть веранда. Её оформление (композиционное или единичными элементами: флажками, бусами из цветных льдинок и др.) играет большую роль в эстетическом развитии дошкольников.

Большое значение для создания эмоционально положительного настроения детей имеет оформление входа на территорию детского сада и группового участка. Детям нравится, когда их приветливо встречают и провожают сказочные персонажи. Хорошо, если снежные валы, окаймляющие дорожки вокруг территории и ведущие на групповые площадки, будут аккуратно сформированы или утрамбованы.

Все ледяные постройки желательно объединить единой тематикой!

и отмечала, что можно соорудить на территории детсада. Сейчас этот вопрос достаточно актуален, поскольку между группами и даже между детскими садами проходят соревнования на лучшие постройки из снега.

Когда писала этот материал, вспомнила о том, что у меня есть достаточно много фото сооружений прошлых лет, которые красовались на территории нашего садика. Здесь и индивидуальная работа наших коллег, и работы детей и даже творчество родителей и совместные проекты. В общем, зимой мы однозначно не скучаем!

Приглашаю вас на прогулку посмотреть красивые снежные поделки, которые вы также можете смастерить у себя на площадке. Главное, чтобы погода не подвела!

Ежегодно мы с родителями и детьми делали различные снежные постройки и тем самым удивляли всех жителей нашего поселка. Хотелось бы отметить, что все представленные здесь фотографии со старого детского сада. Участки в нем, конечно, были гораздо больше чем сейчас в новом саду. А я, в свою очередь, очень скучаю по тому простору для детей, который был.

Раньше можно было много построек сделать на участке: и детям раздолье, и по постройкам полазить можно. А сейчас мы можем позволить от силы 2 постройки на участке, иначе воспитанникам и играть будет негде. Сам детский сад очень хороший, тёплый, уютный. А вот я нашла одно фото уже с нового сада, это постройка с прошлой зимы.

Для ее украшения мы использовали тканевый материал (2 футболки), покрывало старое, старенькую детскую одежду, а голову и руки делали из паролона. В целом, ничего нет сложного. Главное, чтобы было желание и терпение, а там уже работа пойдет быстро.


Вот еще один оригинальный персонаж. Здесь нам помогали младшие воспитатели, они вырезали многочисленные детали для украшения построек. Кстати, детям очень понравилось лепить крокодила, да и сложности эта постройка практически не вызвала.


А этого дракона делал маленькой бензопилой пожилой мужчина, он раньше у нас плотником работал, и так ловко его вырезал – это надо было видеть. Мы с детьми с интересом наблюдали за его работой из окна.


Так как мы живём в Ханты-Мансийском районе, без хантейки не проходят праздники, а для украшения мы использовали много интересных материалов. Да и в целом получился очень яркий и привлекательный образ.


В нашем районе и олени водятся, ведь это домашние животные Хантов. Поэтому этот обитатель лесов также часто встречается в наших зимних постройках. Вы только посмотрите, какой красивый он у нас получился!

Что еще мы любим строить с детьми?

Какие строения еще больше всего популярны для строительства? Конечно же, это символы года. Как я упоминала в одной из предыдущих статей, к новогодним праздникам в этом году мы будем строить курятник и его мастерить одного из его главных обитателей - петуха!

В прошлые годы наша работа с родителями дала также неплохие результаты. В арсенале построек можно вспомнить сооружение змеи, зайчика, лошади, тигра и других животных. Оцените, красивые ли они у нас получились?

Это тигрик


А это змейка


И, конечно же, зайчик, которого мы почему-то (не помню уже) решили сделать моряком:)


Также можно построить красивого снеговика, тем самым обеспечив для детей главного зимнего героя на их площадке. Однажды у нас получился вот такой интересный пухлячок.


Похожие статьи